Жилищная инспекция обязана

Права и полномочия жилищной инспекции

Жилищная инспекция – это самый молодой орган исполнительной власти в России. Она была создана, чтобы защищать права собственников жилья и поддерживать необходимый комфортный уровень оказания жилищно-коммунальных услуг.

Государственная жилищная инспекция была создана Постановлением Правительства РФ от 26. 09. 1994 года № 1086 (с последним дополнением от 06. 02. 2006 года).

Согласно этому Постановлению, государственная жилищная инспекция имеет следующие полномочия:

  • Контроль за правомерным использованием жилищного фонда
  • Контроль за использованием общего имущества собственников жилья в многоквартирном доме
  • Контроль эффективного и правомерного использования околодомовых территорий
  • Контроль за правомерностью установления нормативов потребления коммунальных услуг
  • Контроль за техническим состоянием жилого фонда, а также общего имущества и территории вокруг многоквартирного дома
  • Защита прав и интересов собственников жилья
  • Контроль за проведением конкурсов и тендеров на проведение капитального ремонта в многоквартирных домах
  • Контроль технического состояния общедомовых приборов учёта воды и электроэнергии, проведение их поверки и своевременной замены
  • Контроль правомерности процедуры изменения статуса жилых помещений в нежилые, и наоборот
  • Другие полномочия, которые указываются в вышеуказанном Постановлении

Каждый собственник жилого помещения имеет право написать обращение в жилищную инспекцию на действия или бездействия органов ЖКХ и управляющих компаний. Об этом говорится в Законе от 02. 05. 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».

Такой орган исполнительной власти, как жилищная инспекция есть во всех крупных городах нашей страны, а также в каждом районе и области. Чтобы найти ближайшую, можно воспользоваться поиском в интернете. Однако в офисе каждой управляющей компании должен быть указан адрес этой организации.

Жилищная инспекция рассматривает жалобы от населения только в пределах своих полномочий. Получив заявление от собственника жилья с перечислением конкретных нарушений от управляющей компании, жилищная инспекция обязана отреагировать на него в течение 30 дней.
На основании обращения гражданина или граждан, жилищная инспекция проведёт проверку указанной УК. Если нарушения действительно существуют. То УК получит предписание от инспекции.
В этом предписании будет указан срок, в течение которого УК следует исправить нарушение. Если этого сделано не будет, то жилищная инспекция имеет право привлечь УК к административной ответственности на основании ст. 7. 22 КоАП РФ.
Согласно этой статье, управляющую компанию, как юридическое лицо, может ожидать штраф в размере от 40 до 50 тысяч рублей.

Жалобу в жилищную инспекцию можно отнести лично, а можно отправить почтой. Экземпляра должно быть обязательно 2 – одна остаётся в инспекции, другой – на руках у обратившегося. На этом экземпляре обязательно должен быть указан номер входящего документа.

Бездействие жилищной инспекции

Каждый собственник жилого помещения имеет право написать жалобу в жилищную инспекцию на действия или бездействие управляющей компании или ТСЖ.
Однако не все обращения граждан имеют под собой законодательное основание. Жилищная инспекция обязана течение 30 дней после обращения отреагировать на жалобу – либо провести проверку УК, либо отказать обратившемуся.

Если гражданин не получил ответ от инспекции в установленный срок, то он имеет право написать жалобу в вышестоящий орган.
Например, если бездействует районная жилищная инспекция, то необходимо обращаться в областную инспекцию, если же бездействует областная инспекция – то в Главную государственную жилищную инспекцию Российской Федерации. Наиболее эффективным является подача искового заявления в суд или прокуратуру.

В своём обращении на бездействие жилищной инспекции, гражданин (несколько граждан) должен обязательно указать номера входящих писем с жалобами в жилищную инспекцию, а также ФИО тех чиновников, которые должны были заниматься проблемой.

Если жилищные инспекторы присылали обратившемуся какие-либо ответы, то их копии также необходимо приложить. В заявлении необходимо чётко и «сухо» изложить последовательность событий, а также суть первого и последующих (если таковые были) обращений в жилищную инспекцию по месту жительства.
Вышестоящая инспекция также в 30-дневный срок обязана отреагировать на обращение граждан. Если и этого не произойдёт, то следующей инстанцией является суд.

Стоит помнить, что для того чтобы получить ответ на свой запрос в жилищной инспекции, необходимо правильно написать первоначальное заявление. Если в нём не будет указано ФИО обратившегося, а также его контактные телефон и адрес, то отсутствие письменного ответа от инспекции не будет считаться нарушением. В данном случае, гражданин нарушил нормы п. 1 ст. 11 ФЗ 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Кроме этого, в заявлении необходимо указать:

  • Полный адрес то жилинспекции, которая должным образом не отреагировала на обращение гражданина (граждан)
  • Ссылки на те нормы законодательства, которые были нарушены
  • Предложения по решению возникшей проблемы

Кроме того, стоит проверить, высылали ли инспекторы письменный ответ. Возможно, есть вина почты.

Отследить «судьбу» своей жалобы на жилищную инспекцию, можно на официальном сайте Главной государственной жилищной инспекции РФ.

Советы юриста. Правовые документы.

Источник: В подготовке материала использована статья
Королева Е.Е., адвоката, «Советник юриста», № 1, 2010г.

Защита прав жильцов в административном порядке

Государственный контроль за соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (ст. 20 Жилищного кодекса РФ) – это контроль за исполнением Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491. Указанный контроль осуществляется в условиях изменения федеральным жилищным законодательством роли и места собственников помещений и привлекаемых ими управляющих и подрядных организаций. Надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном жилом доме обеспечивается собственниками помещений, товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом. Управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за ненадлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством РФ и договором (Постановление Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491). Государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда и соответствием жилых помещений установленным требованиям осуществляется органами государственной жилищной инспекции.

Отношения с управляющей организацией — это договорные отношения по техническому обслуживанию и ремонту. Качество услуги должно соответствовать условиям, установленным договорами, законами, стандартами (ст. 22 Гражданского кодекса РФ, ст. 4 Закона о защите прав потребителей). Управляющая организация обязана производить капитальный и текущий ремонт жилых домов, обеспечивать бесперебойную работу санитарно-технического и иного оборудования, сохранность жилищного фонда.

Собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры (ст. 290 ГК РФ).

Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом (ч. 1, 2 ст. 161 ЖК РФ). По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Таким образом, управляющая организация является ответственным лицом за содержание, предоставление коммунальных услуг, ремонт указанного дома, а также за соответствие его технического состояния действующим требованиям законодательства и, следовательно, субъектом ответственности по названной статье.

Чтобы заставить управляющие организации выполнять свои обязанности добросовестно, гражданину (группе граждан) следует обращаться в ГОСУДАРСТВЕННУЮ ЖИЛИЩНУЮ ИНСПЕКЦИЮ с жалобой, в которой содержится просьба о проведении проверки состояния жилого дома и привлечении управляющей организации к административной ответственности по ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений влечет наложение административного штрафа. Жалоба есть основание для проведения проверки Государственной жилищной инспекцией фактов, изложенных в ней. Указанные обстоятельства послужат основанием для составления инспекцией протокола об административном правонарушении и вынесения постановления о привлечении управляющей компании к административной ответственности в виде взыскания штрафа в сумме от 40 000 до 50 000 руб. за ненадлежащее исполнение ею своих обязанностей, выразившееся, например, в:

  • не обеспечении удаления сосулек с фасада здания;
  • не устранении неисправностей инженерных систем и оборудования, вызывавших увлажнение подвального перекрытия и подтопление подвальных помещений;
  • не проведении дератизации, дезинфекции и дезинсекции подвальных помещений;
  • не устранении нарушений креплений защитных ограждений у оконных проемов на межэтажных площадках лестничных маршей, не восстановлении разрушенной тепловой изоляции центрального отопления и водоснабжения и т.д.

Таким образом, органы государственной жилищной инспекции вправе проводить инспекционные проверки. При выявлении нарушений в ходе проверок виновным выдаются предписания об их устранении. Согласно ст. 23.55 КоАП РФ органами государственной жилищной инспекции рассматриваются дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 7.21-7.23 КоАП РФ. К ним относятся нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений, нарушение в области обеспечения населения коммунальными услугами.

Ответственность наступает при выявлении фактов нарушения требований разрешительного порядка переустройства, стандартов качества строительных и иных услуг, при установлении низкого качества работ и при наступлении отрицательных последствий переустройства, существенно ухудшающих условия использования жилого помещения.

При составлении жалобы ключевой элемент – правовой акт Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда (утверждены Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170). При поступлении жалобы должностные лица Инспекции обязаны провести проверку изложенных фактических данных и принять одно из двух решений: отказать в удовлетворении жалобы либо удовлетворить ее. Считается, что данное обращение с жалобой будет эффективным средством давления на руководство управляющей организации исходя из следующих факторов:

  • срок рассмотрения жалобы и принятия по нему решения один месяц ( при обращении в суд сроки принятия окончательного решения могут составить год и более);
  • простота обращения — жалоба составляется в произвольной форме, государственной пошлиной не облагается, нет необходимости прилагать документы, подтверждающие факт договорных отношений с управляющей организацией, факт наличия прав на жилое помещение, а также лично либо через представителя доказывать в судебном заседании факт нарушения со стороны управляющей организации;
  • обратиться может любой гражданин либо юридическое лицо (если лицо, проживающее в жилом помещении, опасается лично обратиться в Инспекцию);
  • установить факт нарушения достаточно легко – должностное лицо должно прибыть на место, произвести осмотр, по результатам составить акт проверки; на его основе принимается решение о привлечении к административной ответственности;
  • при удовлетворении жалобы на управляющая организация может быть обязана устранить нарушения в определенный срок, также штраф от 40 ООО до 50 ООО руб.;
  • Государственная жилищная инспекция вправе делать представления об аннулировании или приостановлении действия лицензий управляющих организаций, если юридические и физические лица, осуществляя свою профессиональную деятельность, связанную с использованием, содержанием и ремонтом жилищного фонда, грубо нарушают законодательство.

В зависимости от решения Инспекции возможны два варианта дальнейших действий.

Вариант первый: жалобу удовлетворили. В случае неисполнения предписаний Инспекции в установленный последней срок ставится вопрос о привлечении виновных за неисполнение предписаний жилищной инспекции путем повторного обращения в Инспекцию (жалобу желательно подавать другим жильцам дома). Обращаться можно неограниченное число раз, по любым жилым домам, входящим в сферу деятельности управляющей организации, тем самым вызвав неоднократное привлечение к административной ответственности, что в конечном счете вынудит управляющую организацию исполнить свои обязательства перед жильцами. В силу п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельством, отягчающим административную ответственность, признается повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный ст. 4.6 КоАП РФ.

Вариант второй: жалобу не удовлетворили. Следует обжаловать отказ в суд (и обратиться в прокуратуру). Обжаловать как действия, так и бездействие должностных лиц (по обстоятельствам). Важно не пропустить сроки обжалования. Также следует подавать аналогичные жалобы от других жильцов, что в конечном счете вынудит Инспекцию принять необходимое вам решение.

ОСНОВНЫЕ АКТЫ, НА КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО ССЫЛАТЬСЯ

В области эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечения сохранности и содержания жилищного фонда это Правила и нормы технической эксплуатации, утвержденные Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170.

Техническая эксплуатация жилищного фонда включает: управление жилищным фондом, в том числе организацию эксплуатации; техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных систем зданий; санитарное содержание (п. 1.8). Техническое обслуживание жилищного фонда включает работы по осуществлению контроля за его состоянием, поддержанию в исправности, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем.

Плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая оплату расходов на содержание и ремонт внутридомовых инженерных сетей электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, включая истребование задолженности с собственников помещений, не выполняющих надлежащим образом свои обязательства по оплате жилых помещений и коммунальных услуг (п. 29 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме; утверждены Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491).

Управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством РФ и договором (п. 42).

Административная ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений предусмотрена ст. 7.22 КоАП РФ. Этими лицами являются их собственники; организации, принявшие на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилищного фонда (управляющие организации), а также организации, которым указанные функции переданы управляющей организацией на основании гражданско-правовых договоров.

Собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме (ч. 1 ст. 39 ЖК РФ).

Согласно п. 16 Правил содержания надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией в соответствии с ч. 5 ст. 161 и ст. 162 ЖК РФ.

Следовательно, для привлечения к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ необходимо доказать, что лицо является ответственным за содержание жилых домов и (или) жилых помещений и им нарушены правила содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений, в том числе противоправное бездействие в виде нарушения Правил технической эксплуатации жилищного фонда.

Управляющая организация за плату обязана оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений и лицам, пользующимся помещениями (ст. 162 ЖК РФ).

Важно:

  • управляющая организация наделена функциями заказчика по комплексу работ, связанных с. жилищно-коммунальным обслуживанием, и с момента принятия в управление многоквартирных домов несет ответственность за ненадлежащее исполнение своих обязательств;
  • жалобу можно подавать только на нарушение правил содержания исключительно общего имущества, т. е. имущества находящегося за пределами конкретной квартиры (чердаки, подвалы, перекрытия, крыша, внешние швы, стыки конструкции дома, эл. щитовые, лифты и т. д.);
  • жалобы на каждый вид нарушений лучше подавать отдельно;
  • жалобу может подать любой гражданин, а не только лицо, проживающее в жилом помещении;
  • одновременно с подачей жалобы желательно обратиться в прокуратуру с заявлением об установлении контроля за проведением проверки жилищной инспекции по заявлению с целью устранить возможность сговора (так называемое «телефонное право») должностных лиц, проводящих проверку, и сотрудников управляющей организации;
  • необходимо контролировать сроки проведения проверки, дабы иметь возможность обжаловать результаты в суд;
  • корреспонденцию необходимо отправлять заказным письмом с уведомлением о вручении;
  • по возможности необходимо непосредственно участвовать при проведении осмотра должностным лицом жилищной инспекции, организовать транспорт для доставки должностного лица. Это в интересах самих жильцов, т.к. в практике были случаи составления акта проверки в кабинете, без выезда на место;
  • ответственность по ст. 7.22 КоАП РФ — довольно действенный аргумент в общении с управляющими компаниями; судебная практика по данной категории дел показывает, что суды при обращении управляющих компаний с иском о признании действий государственных жилищных инспекций, наложивших крупный штраф, незаконными отказывают обратившимся в удовлетворении иска. Ссылки управляющих компаний на недостаточность финансирования во внимание судами принимаются, но от административной ответственности не освобождают.

Жилищная инспекция обязана

соблюдать сроки проведения проверки, установленные пунктом 2.5 настоящего Административного регламента;

не требовать от органов власти, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

не требовать от органов власти, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Инспекция после принятия распоряжения или приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя органа власти, руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя и гражданина или их уполномоченных представителей ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);

уведомлять саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения проверки;

уведомлять саморегулируемую организацию о проведении проверки в отношении членов саморегулируемой организации в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении проверки.

Должностные лица Инспекции при осуществлении регионального государственного жилищного надзора не вправе:

проверять выполнение обязательных требований, если проверка выполнения таких требований не относится к полномочиям Инспекции;

проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;

проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ;

требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

превышать установленные сроки проведения проверки;

осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;

требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки.

1.7.1. Должностные лица Инспекции, выполняющие мероприятия по региональному государственному жилищному надзору, обязаны истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, необходимые для проверки, включенные в Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р (далее — Перечень).

Должностным лицам Инспекции, выполняющим мероприятия по региональному государственному жилищному надзору, запрещено требовать от лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по осуществлению регионального государственного жилищного надзора, представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющихся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенных в Перечень.

1.7.2. Должностные лица Инспекции, выполняющие мероприятия по региональному государственному жилищному надзору, обязаны знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору), с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

1.8. Категории лиц, в отношении которых проводятся мероприятия по региональному государственному жилищному надзору:

руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, уполномоченное должностное лицо органа власти, гражданин или его уполномоченный представитель.

1.9. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному государственному жилищному надзору

руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, уполномоченное должностное лицо органа власти, гражданин или его уполномоченный представитель, при проведении проверки имеют право:

присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от Инспекции, её должностных лиц информацию, относящуюся к предмету проверки и представление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;

знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Инспекцией в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Инспекцию по собственной инициативе;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Инспекции;

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Инспекции, повлекшее за собой нарушение прав органа власти, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке (для юридического лица, индивидуального предпринимателя).

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, уполномоченное должностное лицо органа власти, гражданин или его уполномоченный представитель в отношении которых проводится проверка, обязаны:

присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченного представителя;

обеспечить доступ должностным лицам Инспекции при осуществлении ими проверок на территории, в здания, сооружения, в иные помещения и строения;

предоставлять при проведении проверок по требованию должностных лиц Инспекции сведения и документы, необходимые для проведения проверки.

1.9.1. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному государственному жилищному надзору, вправе предоставить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в Перечень, по собственной инициативе.

В случае, если документы и (или) информация, представленные лицом, в отношении которого осуществляются мероприятия по региональному государственному жилищному надзору, не соответствуют документам и (или) информации, полученным Инспекцией в рамках межведомственного информационного взаимодействия, соответствующая информация направляется лицу, в отношении которого осуществляются мероприятия по региональному государственному жилищному надзору, с требованиями предоставить необходимые пояснения в письменной форме.

Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному государственному жилищному надзору, направляющие в Инспекцию пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в документах, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

1.9.2. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному государственному жилищному надзору, вправе знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Инспекцией в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся документы и (или) информация, включенные в Перечень.

1.10. Результатом исполнения государственной функции является:

составление акта проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица, индивидуального предпринимателя по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141;

выдача предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;

выдача предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;

отчет по результатам систематического наблюдения за исполнением обязательных требований;

анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований.

Сведения о результатах исполнения государственной функции вносятся в Государственную информационную систему Санкт-Петербурга «Территориальная отраслевая региональная информационная система» (далее — ТОРИС).

На основании анализа информации, содержащейся в актах проверок и решениях Инспекции, принятых по результатам проверок, Аналитическим отделом готовятся ежеквартальные (не позднее первого числа месяца, следующего за отчетным периодом), полугодовые (не позднее пятого числа, следующего за отчетным периодом) и ежегодные (не позднее 20 января года, следующего за отчетным периодом) отчеты (далее — отчеты).

Вступают в силу новые правила проведения общих собраний в МКД

В конце августа в силу вступают новые правила проведения общих собраний в многоквартирных домах, пишет Российская газета. Эксперты считают, что нововведения помогут избежать войн и выяснения отношений между жильцами и членами ТСЖ, а также решат проблему двойных квитанций за коммуналку при смене власти в ТСЖ.

Изменения вносятся в Жилищный кодекс РФ. По новым правилам руководство управляющей компании, ТСЖ, жилищного кооператива в течение 5 дней обязано будет передавать все протоколы и решения состоявшихся общих собраний в Государственную жилищную инспекцию. Напомним, что уже сейчас инициаторы проведения общего собрания собственников в МКД должны в 10-дневный срок передавать протоколы и решения собраний в УК, ТСЖ или жилкооператив. Вопрос об ответственности за нарушение сроков передачи протоколов в ГЖИ еще прорабатывается.

С одной стороны, этот закон добавляет работы руководству УК и ТСЖ. С другой стороны, он должен дисциплинировать недобросовестных управдомов и активистов и мешать им подтасовывать решения собраний. Не секрет, что многие дома, в которых существует ТСЖ, мучаются от постоянных войн и выяснения отношений. Иногда проводятся параллельные общие собрания жильцов, выбираются разные председатели. В доме начинается бардак, и каждая избранная власть начинает рассылать свои квитанции. В конечном счете страдают обычные жильцы.

Благодаря поправкам в закон, жилищная инспекция сможет контролировать процесс проведения общих собраний в домах. В течение 3 лет жилинспекция будет хранить все протоколы и решения. То есть если у вас возникнут проблемы с получением копии решения у руководства ТСЖ, вы сможете запросить решение в жилищной инспекции.

Еще интересный момент: по новым правилам Государственная жилищная инспекция обязана будет инициировать проверку в доме, если общие собрания начнут проводиться слишком часто. Внеплановая проверка ГЖИ обязательна, если за 3 месяца поступает больше 2 протоколов общих собраний от одного и того же дома по одним и тем же вопросам. То есть в случае «войны» в доме жилинспекция поможет найти виновных и установить перемирие.

Еще по теме:

  • Гражданский кодекс рф курсовая 1.2 Гражданский кодекс РФ Центральное место в системе гражданского законодательства занимает отраслевой кодифицированный нормативный акт - Гражданский кодекс Российской Федерации. Он имеет высшую юридическую силу среди всех нормативных актов, […]
  • Написать доверенность на получения денег Доверенность на получение денег Для передачи и получения наличных денежных средств других лицом нужна доверенность на получение денег. Такой документ очень похож на доверенность на получение заработной платы, на получение пенсии. Но удостоверение […]
  • Компенсация за рождения 2 ребенка Единовременное пособие при рождении ребенка Существующая система государственной социальной помощи в России предусматривает несколько видов компенсационных и стимулирующих выплат, предоставляемых семьям по случаю рождения детей. Единовременное […]
  • Выплачиваются ли алименты с пенсии мвд Юридический форум - ООО Правозащита Алименты С Пенсии Мвд Нравится Не нравится Гость_Алла_* 04 Дек 2012 Нравится Не нравится ПРАВОЗАЩИТА 05 Дек 2012 Регистрация по месту жительства - это просто государственный административный акт, […]
  • Приказ о назначении ответственного за воинский учет в школе Приказ «Об организации воинского учёта и бронирования граждан, пребывающих в запасе» Открыть в формате Word «____»_________200__г. г. Москва №____________ Об организации воинского учёта и бронирования граждан, пребывающих в запасе Во исполнение […]
  • 1501 коап КРАСНОДАРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД от 06 сентября 2012 года Дело N 12-1501/2012 «06» сентября 2012 года г. Краснодар Судья Краснодарского краевого суда Дунюшкина Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе директора ООО «Ларс» Мартынова […]