Статья 122 ч 1 коап

Содержание статьи:

Статья 122 ТК РФ. Порядок предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков (действующая редакция)

Оплачиваемый отпуск должен предоставляться работнику ежегодно.

Право на использование отпуска за первый год работы возникает у работника по истечении шести месяцев его непрерывной работы у данного работодателя. По соглашению сторон оплачиваемый отпуск работнику может быть предоставлен и до истечения шести месяцев.

До истечения шести месяцев непрерывной работы оплачиваемый отпуск по заявлению работника должен быть предоставлен:

женщинам — перед отпуском по беременности и родам или непосредственно после него;

работникам в возрасте до восемнадцати лет;

работникам, усыновившим ребенка (детей) в возрасте до трех месяцев;

в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Отпуск за второй и последующие годы работы может предоставляться в любое время рабочего года в соответствии с очередностью предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков, установленной у данного работодателя.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 122 ТК РФ

1. Ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется работникам за каждый их рабочий год. Рабочий год составляет 12 месяцев и, в отличие от календарного года, исчисляется не с 1 января, а с даты поступления работника на работу. Так, если работник поступил на работу 01.02.2013, то его первый рабочий год истекает 31.01.2014; второй рабочий год — это период с 01.02.2014 до 31.01.2015 и т.д. Если какие-либо периоды времени в соответствии с ч. 2 ст. 121 ТК не включаются в стаж работы для отпуска (см. коммент. к ней), то окончание рабочего года отодвигается на число дней отсутствия работника, исключенных из стажа работы для отпуска.

Закон предусматривает различный порядок предоставления отпуска в зависимости от того, за какой рабочий год он полагается — первый или последующие.

2. Ежегодный оплачиваемый отпуск за первый год работы предоставляется по истечении шести месяцев непрерывной работы у данного работодателя. Следовательно, по общему правилу тем, кто трудится у данного работодателя первый год, отпуск должен предоставляться на седьмом месяце работы, если в течение шестимесячного периода у них не было перерывов в работе, которые в соответствии с ч. 2 ст. 121 ТК не включаются в стаж, дающий право на ежегодный основной оплачиваемый отпуск.

Стаж для получения ежегодного отпуска должен быть непрерывным. Это означает, что отпуск предоставляется только за время работы у данного работодателя. Поэтому, когда работник увольняется, с ним полностью заканчивают все расчеты по отпуску и выплачивают денежную компенсацию за неиспользованные дни отпуска.

Правило ч. 2 ст. 122 нельзя рассматривать как запрет на предоставление отпуска в первый год работы до истечения шести месяцев. По взаимной договоренности между работником и работодателем оплачиваемый отпуск и в первый рабочий год может быть предоставлен авансом. Иногда же это просто необходимо, например когда на работу одновременно принимается большое число работников.

3. В случаях, предусмотренных ч. 3 комментируемой статьи, работодатель обязан по заявлению работника предоставить ему отпуск на первом году работы до истечения шести месяцев. Причем какой-либо минимальной продолжительности работы в данной организации закон в этом случае не устанавливает. Поэтому, например, если женщине, проработавшей в организации один месяц, предоставлен отпуск по беременности и родам, она вправе потребовать предоставления ежегодного оплачиваемого отпуска непосредственно после окончания этого отпуска.

До истечения шести месяцев, т.е. авансом, ежегодный оплачиваемый отпуск может быть предоставлен и в других случаях, предусмотренных ТК или иным федеральным законом, например: мужу — в период нахождения его жены в отпуске по беременности и родам (ч. 4 ст. 123 ТК); работникам, которые в соответствии с федеральными законами имеют право на предоставление им ежегодного оплачиваемого отпуска по их желанию в удобное для них время, а следовательно, и авансом (см. коммент. к ст. 123).

4. Отпуск за второй и последующий годы работы может предоставляться в любое время рабочего года, в т.ч. и до наступления права на получение отпуска, т.е. авансом, в соответствии с очередностью предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков (см. коммент. к ст. 123).

5. Действующее законодательство не предусматривает предоставления в натуре неполного ежегодного основного оплачиваемого отпуска, т.е. пропорционально отработанному в данном рабочем году времени. Поэтому, если ежегодный основной отпуск предоставляется в первый год авансом (до истечения шести месяцев непрерывной работы у данного работодателя), он должен быть полным, т.е. установленной продолжительности, при условии, что работник не просит предоставить ему только часть отпуска.

Продолжительность полагающегося работнику ежегодного оплачиваемого отпуска не может быть уменьшена в т.ч. и в случае совершения работником прогула. Любое соглашение, ограничивающее право на ежегодный оплачиваемый отпуск, является недействительным.

Административная ответственность водителей транспортных средств

Сегодня Prostopravo.com.ua выяснял какие меры административного взыскания и за какие нарушения могут быть применены к водителям автомобилей и других транспортных средств. Под транспортными средствами подразумеваются все виды автомобилей, тракторы, другие самоходные машины, трамваи, троллейбусы, а также мотоциклы и другие транспортные средства. Для удобства сгруппируем в таблице все административные правонарушения, связанные с управлением транспортными средствами по группам.

Нарушения правил управления транспортными средствами

Управление водителем транспортным средством, имеющим неисправности системы тормозного или рулевого управления, тягово-сцепного устройства, внешних световых приборов (темное время суток) или другие технические неисправности, с которыми согласно установленным правилам эксплуатация его запрещается, или переоборудован с нарушением соответствующих правил, норм и стандартов

штраф от двадцати до двадцати пяти необлагаемых минимумов доходов граждан (от 340 до 425 гривен)

часть 1 статьи 121 Кодекса об административных нарушениях

Управление водителем транспортным средством, которое используется для предоставления услуг по перевозке пассажиров, имеющим неисправности, или техническое состояние и оборудование которого не отвечают требованиям стандартов, правил дорожного движения и технической эксплуатации

штраф от сорока до пятидесяти необлагаемых минимумов доходов граждан (от 680 до 850 гривен)

часть 2 статьи 121 Кодекса об административных нарушениях

Управление водителем транспортным средством,которое подлежит обязательному техническому контролю, но своевременно его не прошедшим

штраф от двадцати до двадцати пяти необлагаемых минимумов доходов граждан (от 340 до 425 гривен)

часть 3 статьи 121 Кодекса об административных нарушениях

Повторное на протяжении года совершение любого из нарушений, предусмотренных частями 1-3 статьи 121 Кодекса об административных нарушениях

лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев или административный арест на срок от пяти до десяти суток

часть 4 статьи 121 Кодекса об административных нарушениях

Нарушение правил пользования ремнями безопасности или мотошлемами

штраф от трех до пяти необлагаемых минимумов доходов граждан (от 51 до 85 гривен)

часть 5 статьи 121 Кодекса об административных нарушениях

Управление водителем транспортным средством, не зарегистрированным или не перерегистрированным в установленном порядке, без номерного знака или с номерным знаком, который не принадлежит этому средству или не отвечает требованиям стандартов, или с номерным знаком, закрепленным в не установленном для этого месте, закрытым другими предметами или загрязненным, что не позволяет четко определить символы номерного знака с расстояния двадцати метров, перевернутым или неосвещенным

штраф от десяти до пятнадцати необлагаемых минимумов доходов граждан (от 170 до 255 гривен)

часть 6 статьи 121 Кодекса об административных нарушениях

Повторное на протяжении года совершение любого из нарушений, предусмотренных частью шестой статьи 121 Кодекса об административных нарушениях

штраф от пятнадцати до тридцати необлагаемых минимумов доходов граждан или общественные работы на срок от тридцати до сорока часов, с возмездным изъятием транспортного средства или без такового

часть 7 статьи 121 Кодекса об административных нарушениях

Эксплуатация водителями транспортных средств, идентификационные номера составных частей которых не отвечают записям в регистрационных документах, уничтожены или подделаны

штраф от пятнадцати до двадцати необлагаемых минимумов доходов граждан (от 255 до 340 гривен)

статья 121-1 Кодекса об административных нарушениях

Нарушения правил дорожного движения

Превышение водителями транспортных средств установленных ограничений скорости движения более чем на двадцать километров в час, нарушение требований дорожных знаков и разметки проезжей части дорог, правил перевозки грузов, буксировки транспортных средств, остановки, стоянки, проезда пешеходных переходов, непредоставление преимущества в движении пешеходам нерегулируемых пешеходных переходах, а так же нарушение установленного для транспортных средств запрета двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам

штраф от пятнадцати до двадцати необлагаемых минимумов доходов граждан (от 255 до 340 гривен)

часть 1 статьи 122 КоАП

Нарушение водителями транспортных средств правил проезда перекрестков, остановок транспортных средств общего пользования, проезд на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика, непредоставление преимущества в движении маршрутным транспортным средствам, нарушение правил обгона и встречного разъезда, безопасной дистанции или интервала, расположения транспортных средств на проезжей части, нарушение правил движения по автомагистралям, пользования внешними осветительными приборами или предупредительными сигналами при начале движения или изменении его направления, использование этих приборов и их переоборудование с нарушением требований соответствующих стандартов, пользование водителем во время движения транспортного средства средствами связи, не оборудованными техническими устройствами , позволяющих вести разговор без помощи рук (за исключением водителей оперативных транспортных средств во время выполнения ими неотложного служебного задания), а так же нарушение правил учебной езды

штраф от двадцати пяти до тридцати необлагаемых минимумов доходов граждан (от 425 до 510 гривен)

часть 2 статьи 122 КоАП

Превышение водителями транспортных средств установленных ограничений скорости движения более чем на пятьдесят километров в час, непредоставление преимущества в движении транспортным средствам аварийно-спасательных служб, скорой медицинской помощи, пожарной охраны, милиции, которые двигаются с включенными специальными световыми или звуковыми сигнальными устройствами , а также нарушение правил остановки, стоянки, создающие препятствия дорожному движению или угрозу безопасности движения

штраф от тридцати до сорока необлагаемых минимумов доходов граждан ( от 510 до 680 гривен)

часть 3 статьи 122 КоАП

Нарушения, предусмотренные частями первой, второй или третьей статьи 122 КоАП, повлекшие создание аварийной обстановки, а именно: вынудили других участников дорожного движения резко изменить скорость, направление движения или принять другие меры по обеспечению личной безопасности или безопасности других граждан, которые подтверждены фактическими данными, а именно: объяснениями лица, привлекаемого к административной ответственности, потерпевшего, свидетелей, показаниями технических приборов и средств фото-и видеонаблюдения и другими документами

штраф от сорока до пятидесяти необлагаемых минимумов доходов граждан или лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года

часть 4 ст. КоАП

Невыполнение водителями требований работника милиции, а водителями военных транспортных средств — требований должностного лица военной инспекции безопасности дорожного движения Военной службы правопорядка в Вооруженных Силах Украины об остановке транспортного средства

штраф от девяти до одиннадцати необлагаемых минимумов доходов граждан (от 153 до 187 гривен) или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев

статья 122-2 КоАП

Оставление водителями транспортных средств, другими участниками дорожного движения в нарушение установленных правил места дорожно-транспортного происшествия, к которому они причастны

штраф от пятнадцати до восемнадцати необлагаемых минимумов доходов граждан ( от 255 до 306 гривен) или общественные работы на срок от тридцати до сорока часов, или административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток

Нарушение определенного порядка установления и использования на транспортных средствах специальных световых или звуковых сигнальных устройств

штраф от пятидесяти до шестидесяти необлагаемых минимумов доходов граждан ( от 850 до 1020 гривен) с конфискацией специальных световых или звуковых сигнальных устройств или без таковой.

Въезд на железнодорожный переезд на запрещенный сигнал светофора или жест регулировщика или дежурного по переезду, при закрытом шлагбауме или когда к переезду приближается поезд

штрафа в размере от двадцати до двадцати пяти необлагаемых минимумов доходов граждан ( от 340 до 425 гривен)

часть 1 статьи 123 КоАП

Другие нарушения правил проезда железнодорожных переездов,

штраф от пятнадцати до двадцати необлагаемых минимумов доходов граждан (от 255 до 340 гривен)

часть 2 статьи 123 КоАП

Нарушения, предусмотренные частью первой или второй статьи 123 КоАП, повлекшие создание аварийной обстановки и подтвержденные фактическими данными, а именно: объяснениями лица, привлекаемого к административной ответственности, свидетелей, показаниями технических приборов и средств фото-и видеонаблюдения и другими документами

штраф от двадцати до сорока необлагаемых минимумов доходов граждан ( от 340 до 680 гривен) или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до двух лет, или общественные работы на срок от сорока до шестидесяти часов

часть 3 ст. 123 КоАП

Нарушение участниками дорожного движения правил дорожного движения, повлекшее повреждение транспортных средств, груза, автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов, дорожных сооружений или другого имущества

Лицо, гражданско-правовая ответственность которого застрахована, освобождается от административной ответственности за нарушение правил дорожного движения, повлекшее повреждение транспортных средств, при условии, что участники ДТП воспользовались правом совместно составить сообщение об этом происшествии в соответствии с Законом Украины «Об обязательном ‘ страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств «.

штраф от двадцати до двадцати пяти необлагаемых минимумов доходов граждан (от 340 до 425 гривен) или лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года

Что такое административное правонарушение

Отличие от преступления

ЗА ЧТО МОЖНО ПРИВЛЕЧЬ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ (АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ)

Говорить об ответственности можно, разумеется, только при наличии нарушения.

Административная ответственность (та, которая предусмотрена КоАП и рядом других законов) воз­можна только при наличии административного правонаруше­ния (проступка) каковым ст.10 KoA П признает посягающее на государственный или общественный порядок, социалисти­ческую собственность, права и свободы граждан, на установ­ленный порядок управления противоправное, виновное (умыш­ленное или неосторожное) действие либо бездействие, за ко­торое законодательством предусмотрена эта административная ответственность и если такое правонарушение по своему ха­рактеру не влечет за собой в соответствии с действующим законодательством уголовной ответственности.

Представим это трудновоспринимаемое определение в бо­лее доступном виде. Административное правонарушение — это:

действие или II) бездействие,

являющееся 1) противоправным и 2) ви­новным: а) умышленным или б) неосторожным,

которое пося­гает на: 1. права и свободы человека и гражданина, 2. соб­ственность (независимо от ее формы), 3. окружающую природ­ную среду, 4. порядок: а) государственный или б) обществен­ный, 5. установленный порядок управления, за которое (дей­ствие или бездействие) предусмотрена административная от­ветственность законом, при условии, что оно (действие или бездействие) не влечет уголовной ответственности.

Отличие правонарушения от преступления

Административное правонарушение и административный про­ступок — понятия однозначные. Но их следует отграничивать от понятия преступления, каковым по ст. 15 УК РФ признается виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещен­ное УК под угрозой наказания. Отличие здесь проводится по наличию или отсутствию общественной опасности в действии (бездействии). До принятия УК РФ (введенного в действие с 01.01.97) различие проводилось по степени общественной опас­ности .

Противоправность означает совершение деяния, запре­щенного законом или иным правовым актом.

Виновность означает совершение деяния умышленно или по неосторожности. Умысел имеется тогда, когда лицо, совершившее правонарушение: 1) сознает противоправный харак­тер своего действия или бездействия, 2) предвидит его вред­ные последствия и 3) — а) желает или б) сознательно допус­кает наступление этих последствий. Неосторожность же имеет место, если лицо: 1) предвидит возможность наступления вред­ных последствий своего действия или бездействия, НО легко­мысленно рассчитывает на их предотвращение либо 2) не пред­видит возможности наступления таких последствий, ХОТЯ а) должно было и б) могло их предвидеть.

Без вины не может быть привлечения к ответственности. Это обязательный признак состава преступления. Наличие умышленной вины является основанием для наложения более строгого взыскания.

Состав административного правонарушения

По своей структуре состав административного право­нарушения состоит из четырех составляющих:

1) объект — соответствующие общественные отношения, на нормальное функционирование которых посягает правона­рушение,

2) o бъективная сторона — конкретные действия, наруша­ющие установленные правила,

3) субъект — конкретное вменяемое физическое лицо, достигшее 16 лет,

4) субъективная сторона — отношение лица к совершенно­му им деянию, то есть наличие вины в форме умысла или неосторожности.

Здесь следует обратить внимание, что состав правонаруше­ния является не просто какой-то теорией или чем-то формаль­ным. Знание состава правонаруше­ния очень важно для правильного опре­деления в конечном счете, является деяние правонарушением или нет

С точки зрения защиты можно подчеркнуть тот факт, что при производстве по делам соответствующие должностные лица в подавляющем своем большинстве не мотивируют долж­ным образом, а то и вовсе не отражают субъективную сторону состава правонарушения (этим, кстати, грешат и многие обви­нительные заключения по уголовным делам). А между прочим, если умысел, к примеру, был направлен не на то, что вменяет­ся в вину, то речь должна идти или об освобождении от ответ­ственности или о переквалификации действий!

По своему составу правонарушения в КоАП в подавляющей массе относятся к так называемым формальным составам, которых достаточно совершения указанного в статье деяния, независимо от наступления последствий. Например, ч. ч. 1, 2 ст. 122 «Нарушение правил дорожного движения пешеходами и иными участниками дорожного движения» предусматривают административную ответственность по факту нарушения ПДД при отсутствии каких-либо последствий. Части же 4, 5 названной статьи предусматривают ответственность лишь при наличии последствий (причинение материального ущерба или легких телесных повреждений).

Для материальных составов необходимо обязательное наличие последствия и причинной связи между ним и деянием. Господство формальных составов в КоАП обусловлено тем, что правонарушения с вредными последствиями зачастую перерастают в преступления и подпадают под действие УК.

Объектом правонарушения названной ст. 122 КоАП будет безопасность дорожного движения, а объективной стороной — нарушение ПДД.

Субъектом ч. 1 данной статьи будет пешеход, ч. 2 — лица, управляющие мопедом, велосипедом, возчики, пассажиры, иные лица, непосредственно участвующие в дорожном движении, лица, указанные в ч. ч. 1,2, совершившие нарушение в состоянии опьянения, ч. 4 и 5 — лица, указанные в ч. ч. 1,2, если нарушение повлекло соответствующие последствия. Все указанные лица должны быть вменяемы и достичь на момент совершения правонарушения возраста 16 лет.

Субъективная сторона данного правонарушения для ч. ч. 1-4 будет выступать в виде умысла.

Не исключено, хотя маловероятно, установление умысла на уничтожение или повреждение чужого имущества с причинением значительного ущерба путем нарушения ПДД. В этом случае должна наступать ответственность не по ч. 4 ст. 122 КоАП, а по ст. 167 УК РФ. По ч. 4 ст. 122 КоАП вина, конечно, чаще всего выражается в форме неосторожности.

По ч.5 ст. 122 KoA П (последствия в виде легких телесных повреждений) субъективная сторона проявляется в форме неостор­ожности, поскольку при наличии умысла вопрос необходимо ставить о ст. 115 УК.

Вина в форме неосторожности для материальных составов правонарушений характеризуется отношением виновного к последствиям своего деяния. Для формальных же составов неост­орожность характеризуется тем, что лицо, совершающее деяние, сознает, как правило, его противоправности, но должно было и могло это осознавать.

Неосторожность может выступать в форме небрежности и легкомыслия.

При небрежности лицо не предвидит возможности наступления вредных последствий своего деяния при условии, что оно должно было и могло предвидеть это.

При легкомыслии же лицо предвидит возможность наступления последствий, самонадеянно рассчитывая их предотвратить.

Устанавливая по какому-либо конкретному делу объективные условия, в которых находилось лицо, совершившее деяние, можно выяснить, должно ли было оно предвидеть вредные последствия своего деяния. И если будет установлено, что такое предвидение не являлось обязанностью лица, то вопрос о привлечении его к ответственности снимается, и нет никакой необходимости выяснять, могло ли оно предвидеть эти последствия.

В случае же, если будет установлено, что лицо должно было предвидеть наступление вредных последствий, то надо будет установить, могло ли оно это сделать (учитывая его индивидуальные особенности и обстановку, в которой оно действовало).

Кодекс Украины об административных нарушениях
Статья 122. Превышение установленных ограничений скорости движения, проезд на запрещающий сигнал регулирования дорожного движения и нарушение других правил дорожного движения

Превышение установленных ограничений скорости движения транспортных средств более чем на двадцать километров в час, нарушение требований дорожных знаков и разметки проезжей части дорог, правил перевозки грузов, буксировки транспортных средств, остановки, стоянки, проезда пешеходных переходов, непредоставление преимущества в движении пешеходам на нерегулируемых пешеходных переходах , а также нарушение установленного для транспортных средств запрета двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, —

влекут наложение штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей или 50 штрафных баллов.

Нарушение правил проезда перекрестков, остановок транспортных средств общего пользования, проезд на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика, нарушение правил обгона и встречного разъезда, безопасной дистанции или интервала, расположения транспортных средств на проезжей части, нарушение правил движения по автомагистралям, пользования внешними осветительными приборами или предупредительными сигналами при начале движения или изменении его направления, использование этих приборов и их переоборудование с нарушением требований соответствующих стандартов, пользование во время движения транспортного средства средствами связи, не оборудованных техническими устройствами, позволяющими вести переговоры без помощи рук (за исключением водителей оперативных транспортных средств во время выполнения ими неотложного служебного задания), а так же нарушение правил учебной езды, —

влекут наложение штрафа в размере двадцати пяти необлагаемых минимумов доходов граждан или 50 штрафных баллов.

Превышение установленных ограничений скорости движения транспортных средств более чем на пятьдесят километров в час, непредоставление преимущества в движении транспортным средствам аварийно-спасательных служб, скорой медицинской помощи, пожарной охраны, полиции, которые двигаются с включенными специальными световыми или звуковыми сигнальными устройствами, непредоставление преимущества маршрутным транспортным средствам, в том числе нарушение правил движения и остановки на полосе для маршрутных транспортных средств, а также нарушение правил остановки, стоянки, которые создают пере вреда дорожному движению или угрозу безопасности движения, —

влекут наложение штрафа в размере тридцати необлагаемых минимумов доходов граждан.

Нарушения, предусмотренные частями первой, второй или третьей настоящей статьи, повлекшие создание аварийной обстановки, а именно: заставили других участников дорожного движения резко изменить скорость, направление движения или принять иные меры по обеспечению личной безопасности или безопасности других граждан, —

влекут наложение штрафа в размере сорока тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года.

Остановка или стоянка транспортных средств на местах, обозначенных соответствующими дорожными знаками или дорожной разметкой, на которых разрешена остановка или стоянка только транспортных средств, которыми управляют водители с инвалидностью или водители, которые перевозят людей с инвалидностью (кроме случаев вынужденной стоянки), а так же создание препятствий водителям с инвалидностью или водителям, которые перевозят людей с инвалидностью, в остановке или стоянке управляемых ими транспортных средств, неправомерное использование на транспортном средстве опознавательного знака «Водитель с и валидность «-

влекут за собой наложение штрафа от шестидесяти до ста необлагаемых минимумов доходов граждан.

Примечание. Субъектом правонарушения в этой статье является лицо, которое управляло транспортным средством в момент совершения правонарушения, а в случае совершения предусмотренных частями первой — третьей настоящей статьи правонарушений в виде превышения ограничения скорости движения транспортных средств, проезда на запрещающий сигнал регулирования дорожного движения, нарушение правил остановки, стоянки, а также установленной для транспортных средств запрета двигаться полосой для маршрутных транспортных средств, тротуарами или пешеходными дорожками, выезда на полосу встречного движения, я что указанное правонарушение зафиксировано в автоматическом режиме, а также в случае нарушения правил остановки, стоянки транспортных средств, если указанное правонарушение зафиксировано в режиме фотосъемки (видеозаписи) — ответственное лицо, указанное в части первой статьи 14-2 настоящего Кодекса, или лицо, ввезла транспортное средство на территорию Украины. В случае внесения изменений в постановления о наложении административного взыскания по основаниям, установленным абзацем третьим части первой статьи 279-3 настоящего Кодекса, субъектом данного правонарушения может быть лицо, которое управляло транспортным средством в момент совершения правонарушения, зафиксированного в автоматическом режиме или в режиме фотосъемки (видеозаписи).

Статья 12.2. Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков

СТ 12.2 КоАП РФ

1. Управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2. Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть, —

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

3. Установка на транспортном средстве заведомо подложных государственных регистрационных знаков —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

4. Управление транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года.

Примечание. Государственный регистрационный знак признается нестандартным, если он не соответствует требованиям, установленным в соответствии с законодательством о техническом регулировании, и нечитаемым, если с расстояния 20 метров не обеспечивается прочтение в темное время суток хотя бы одной из букв или цифр заднего государственного регистрационного знака, а в светлое время суток хотя бы одной из букв или цифр переднего или заднего государственного регистрационного знака.

Комментарий к Ст. 12.2 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. В п. 5.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 18 установлено, что при квалификации действий лица по ч. 1 ст. 12.2 КоАП РФ следует руководствоваться примечанием к ст. 12.2 КоАП РФ, согласно которому государственный регистрационный знак признается нестандартным, если он не соответствует требованиям, установленным законодательством о техническом регулировании, и нечитаемым, когда с расстояния 20 м не обеспечивается прочтение в темное время суток хотя бы одной из букв или цифр заднего государственного регистрационного знака, а в светлое время суток хотя бы одной из букв или цифр переднего или заднего государственного регистрационного знака. По данной норме подлежат квалификации также действия, выразившиеся в управлении транспортным средством, на котором государственные регистрационные знаки установлены с нарушением требований государственного стандарта (за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 комментируемой статьи). Типы, основные размеры, а также технические требования к государственным регистрационным знакам и к их установке определены ГОСТ Р 50577-93 «Государственный стандарт Российской Федерации. Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования», утвержденным Постановлением Госстандарта России от 29.06.1993 N 165.

2. При квалификации действий лица по ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ необходимо учитывать, что объективную сторону состава данного административного правонарушения, в частности, образуют действия лица по управлению транспортным средством:

— без государственных регистрационных знаков (в том числе без одного из них);

— при наличии государственных регистрационных знаков, установленных в нарушение требований государственного стандарта на не предусмотренных для этого местах (в том числе только одного из них);

— с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих идентификацию этих знаков (в том числе только одного из них).

3. Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 анализируемой статьи, образует установка заведомо подложных государственных регистрационных знаков. Под подложными регистрационными знаками подразумеваются знаки, изготовленные не на предприятии-изготовителе целиком со всеми их элементами либо с внесенными в подлинные регистрационные знаки какими-либо изменениями, искажающими нанесенные на них символы, а также государственные регистрационные знаки, не внесенные в регистрационные документы данного транспортного средства.

4. Управление транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 комментируемой статьи. Термин «заведомо» в данном контексте означает, что водитель заранее знал, что государственные регистрационные знаки, установленные на транспортном средстве, являются подложными.

5. Субъектами правонарушений, предусмотренных ч. ч. 1, 2 и 4 комментируемой статьи, являются водители транспортных средств, а по ч. 3 — граждане, либо должностные лица, либо юридические лица.

Правонарушения, предусмотренные ч. ч. 2 — 4 анализируемой статьи, характеризуются умышленной формой вины.

6. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. ч. 1 — 3 комментируемой статьи, рассматриваются начальником Госавтоинспекции, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем (ст. 23.3 КоАП РФ). По ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ дела могут рассматриваться судьями в случае передачи им таких дел на рассмотрение (ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ). По ч. 4 комментируемой статьи дела рассматривают судьи (ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ). Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. ч. 1 — 2, могут также рассматриваться сотрудниками Госавтоинспекции, имеющими специальное звание, старшими участковыми уполномоченными полиции и участковыми уполномоченными полиции (ст. 23.3 КоАП РФ).

7. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ).

Еще по теме:

  • Вакансии юрист искитим Вакансии МО МВД России «Искитимский» Вакансии МО МВД России «Искитимский» Межмуниципальный отдел МВД России «Искитимский» проводит отбор кандидатов на службу в органы внутренних дел в должности: — водитель-сотрудник группы тылового обеспечения — […]
  • Центральный мировой суд г барнаула официальный сайт Центральный районный суд г. Барнаула Алтайского края Оргкомитетом по Алтайскому краю в соответствии с приказом Совета народных комиссаров РСФСР было принято постановление №2086 от 11 ноября 1938 года «Об организации 12 судебных участков по […]
  • Ставка налога на имущество 2018 для юридических лиц спб Налог на имущество организаций 2018: Санкт-Петербург В настоящее время на всей территории России организации, находящиеся на основной системе налогообложения, не уплачивают налог на движимое имущество (за некоторыми исключениями), учтенное в […]
  • Часть 2 статья 43 конституции рф Часть 2 статья 43 конституции рф Сайт создан в рамках проекта "полезные ресурсы" Мы собираем полезную информацию со всего интернета, и предоставляем её пользователям. статья 43 конституции российской федерации в какой статье Р.Ф […]
  • Как написать заявление о повышении разряда образец Положение о повышении разряда рабочим Актуально на: 2 сентября 2016 г. Трудовое законодательство выделяет следующие виды разрядов: тарифный и квалификационный разряд (ст. 143 ТК РФ). Под тарифным разрядом понимается величина, которая отражает […]
  • Ст 20203 коап Ст 20203 коап Прокуратурой города Костромы проведена проверка соблюдения законодательства о лицензировании в деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих пассажирские перевозки на территории города Костромы по 6 муниципальным […]