Ст 23 федерального закона 161-фз

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Федеральное законодательство

  • Главная
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 14.11.2002 N 161-ФЗ (ред. от 06.11.2011) «О ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ»
  • В данном виде документ опубликован не был
  • Документ в электронном виде ФАПСИ, НТЦ «Система»
  • (в ред. от 14.11.2002 — «Собрание законодательства РФ», 02.12.2002, N 48, ст. 4746;
  • «Российская газета», N 229, 03.12.2002;
  • «Парламентская газета», N 230, 03.12.2002;
  • «Официальные документы» (еженедельное приложение к газете «Учет, налоги, право»), N 46, 2002;
  • «Экономика и жизнь», N 51, 2002;
  • «Собрание законодательства РФ», N 48, 02.12.2002, ст. 4746)

Статья 23. Крупная сделка

1. Крупной сделкой является сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения унитарным предприятием прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет более десяти процентов уставного фонда унитарного предприятия или более чем в 50 тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда.

2. Для целей настоящей статьи стоимость отчуждаемого унитарным предприятием в результате крупной сделки имущества определяется на основании данных его бухгалтерского учета, а стоимость приобретаемого унитарным предприятием имущества — на основании цены предложения такого имущества.

3. Решение о совершении крупной сделки принимается с согласия собственника имущества унитарного предприятия.

Федеральный закон «О национальной платежной системе» от 27.06.2011 N 161-ФЗ ст 23 (ред. от 27.06.2018)

Статья 23. Порядок проверки Банком России соответствия правил значимой платежной системы установленным требованиям

1. Проверка соответствия правил значимой платежной системы требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными актами Банка России (далее — проверка соответствия), осуществляется Банком России после признания платежной системы значимой.

2. Оператор значимой платежной системы в срок, указанный в пункте 2 части 7 статьи 22 настоящего Федерального закона, представляет в Банк России для проверки соответствия правила платежной системы в двух экземплярах либо сообщает Банку России о возможности проверки соответствия правил платежной системы, представленных Банку России при регистрации оператора платежной системы.

3. Проверка соответствия правил значимой платежной системы осуществляется Банком России в срок, не превышающий 90 календарных дней со дня представления правил значимой платежной системы для проверки соответствия правил платежной системы или со дня сообщения Банку России о возможности проверки соответствия правил платежной системы, представленных Банку России при регистрации оператора платежной системы.

4. При соответствии правил платежной системы требованиям настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним нормативных актов Банка России Банк России проставляет на правилах платежной системы отметку о соответствии и направляет один экземпляр правил значимой платежной системы оператору значимой платежной системы.

5. При несоответствии правил платежной системы требованиям настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним нормативных актов Банка России Банк России в письменной форме уведомляет оператора платежной системы о таком несоответствии. В уведомлении указываются требования, которым не соответствуют представленные Банку России правила платежной системы, а также срок, который не может быть более 90 дней, для их изменения и повторного представления Банку России для проверки соответствия.

6. При внесении изменений в правила значимой платежной системы, в том числе по требованию Банка России, предъявленному при осуществлении Банком России надзора в национальной платежной системе, оператор значимой платежной системы обязан представить изменения указанных правил в Банк России для проверки соответствия не позднее 10 дней после внесения указанных изменений.

ФЗ об унитарных предприятиях

Федеральный закон “О государственных и муниципальных унитарных предприятиях” под номером 161 определяет статус соответствующих учреждений, правовую основу их деятельности, порядок создания, реорганизации и упразднения. Текст закона активно дорабатывается и приводится в актуальное соответствие с общими нормами законодательства и иными правовыми актами Российской Федерации.

А вы знаете, какому вопросу посвящен 210 ФЗ с изменениями на 2018 год?

Описание закона

ФЗ 161 был принят 11 октября 2002 года. Краткое содержание Федерального закона “О государственных и муниципальных унитарных предприятиях” можно рассмотреть по структурному разделению документа по главам:

  • общие положения — определяют основные понятия закона, регулируют общие аспекты, участие унитарных предприятий в коммерческих и некоммерческих организациях, их ответственность;
  • процедура учреждения гос или муниципального унитарного предприятия;
  • предписания по имуществу и уставному фонду;
  • управление учреждением;
  • порядок реорганизации и ликвидации данных организаций.

Каждая глава регламентирует отдельные вопросы по приведенным положениям. Все они активно дорабатываются в соответствии с изменениями в текущем законодательстве. Последние поправки в документ были внесены в мае 2016 года.

Под таким же номером существует 161 ФЗ о национальной платежной системе (последняя редакция).

Основное в ФЗ о гос и муниципальных унитарных предприятиях

Унитарным предприятием по ФЗ 161 согласно статье 2 считается коммерческая организация, которая не наделяется правом собственности на закрепленное за ней имущество. Такой формой обладают только государственные или муниципальные учреждения. Собственником их имущества является Российская Федерация, субъекты РФ или муниципальные образования.

Статья 2 регулирует основные принципы, касающиеся деятельности данных организаций:

  • используемое имущество является неделимым;
  • не допускается создание дочерних учреждений с передачей части имущества;
  • организация должна обладать собственным балансом;
  • унитарные предприятия могут быть следующих видов — государственное с правом хозяйственного ведения и казенное с правом оперативного управления;
  • печать учреждения должна быть круглой, с информацией на русском языке по названию и местонахождению, допускается дополнительно указывать аналогичную информацию на иных языках;
  • не допускается создание унитарных предприятий на основе объединения имущества РФ.

Скачать Закон о государственных унитарных предприятиях ФЗ 161 можно по данной ссылке. Документ представлен в последней редакции, с актуальными на 2017 год изменениями.

ФЗ 161 о ГУП и МУП регламентирует основные вопросы деятельности данных организаций. Текст закона будет актуален для его учредителей, собственников, правозащитников. Востребован он и для юристов, изучающих соответствующие разделы законодательства РФ.

Последние изменения в Законе о ФГУП

Последние изменения в ФЗ 161 о гос и муниципальных унитарных предприятиях были внесены 23 мая 2016 года. Они коснулись следующих положений:

  • во втором абзаце п 1 ст 2 ФЗ 161 были исключены слова «, а также государственная академия наук в порядке, установленном Федеральным законом от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике«;
  • второй абзац п 2 ст 8 признан утратившим юридическую силу;
  • в п 2 ст 9 также были исключены слова «, в отношении федеральных государственных унитарных предприятий, права собственников имущества которых осуществляются в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике», — государственными академиями наук«;
  • в первом абзаце п 7 статьи 9 были исключены слова “государственной академии наук, “;
  • в статье 20.1 из наименования исключили слова «и подведомственных государственным академиям наук федеральных государственных унитарных предприятий«, а также упразднили второй пункт.

Некоторые статьи об управлении унитарными предприятиями актуальны как для руководителей, так и для юристов. Их редакцию следует рассмотреть в отдельном порядке.

Статья 21 ФЗ 161 содержит положения о руководителе унитарного предприятия. Предписывается, что он вправе действовать от лица учреждения без доверенности. При этом руководитель не может выступать учредителем другого юридического лица или занимать иные оплачиваемые должности в государственных организациях. Изменения в данную статью не вносились с даты опубликования закона.

Статья 22 Федерального закона “О государственных и муниципальных унитарных предприятиях” под номером 161 регулирует заинтересованность в заключении сделок. Предписываются условия, по которым руководитель признается заинтересованным, а также необходимость в данной ситуации согласовывать сделку с собственником имущества. Поправки в данные положения закона не вносились, статья 22 действует в своей первоначальной редакции.

Ст 23 ФЗ 161 определяет понятие крупной сделки. Последние поправки в закон были внесены в 2013 году, по ним первый пункт был дополнен словами «, если иное не установлено федеральными законами или принятыми в соответствии с ними правовыми актами«.

Анализ отдельных норм Закона РФ от 14.11.2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

Денис Мальковский,
юрисконсульт АФ «Фабер Лекс»

3 декабря 2002 года вступил в силу Закон Российской Федерации от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее по тексту — Закон).

Необходимость в его принятии не вызывает сомнения, хотя бы уже ввиду огромного количества МУПов и ГУПов в нашей стране и отсутствие единого законодательного акта на федеральном уровне, регулирующего деятельность этих специфичных субъектов гражданского оборота. До настоящего времени вопросы по созданию и деятельности МУПов и ГУПов регулировались лишь несколькими статьями ГК Российской Федерации и многочисленными подзаконными актами правительства, министерств и ведомств, субъектов федерации и муниципальных образований.

Закон содержит значительное количество новелл и норм, не известных прежнему законодательству, регулирующему деятельность данных предприятий.

Так, он вводит запрет на создание государственными унитарными предприятими на базе закрепленного за ними имущества дочерних предприятий. Согласно п. 3 ст. 37 Закона созданные унитарными предприятиями до вступления в силу настоящего Федерального закона дочерние предприятия подлежат реорганизации в форме присоединения к создавшим их унитарным предприятиям в течение шести месяцев со дня вступления Закона в силу. Следовательно, уже сейчас руководители всех ГУПов, имеющих дочерние унитарные предприятия, должны начать работу по подготовке реорганизации. В этом процессе возникает значительное количество юридических вопросов, требующих профессионального подхода к их разрешению, например, вопросы о будущем трудовых коллективов и администрации дочерних предприятий.

Новой является также обязанность указания в уставах унитарных предприятий кроме цели и предметов деятельности еще и видов деятельности. Теперь всем их контрагентам необходимо установить, что сделка, соответствуя общей цели деятельности предприятия, не выходит за рамки предмета деятельности, указанного в уставе, а также убедиться, что ее совершение соответствует одному определенному виду такой деятельности.

Пункт 2 ст. 6 Закона установил, что решение об участии унитарного предприятия в других юридических лицах может быть принято только с согласия собственника имущества унитарного предприятия. Распоряжение приобретенной долей участия также может осуществляться лишь с согласия собственника (второй абзац п. 2 ст. 6 Закона).

Пункт 5 ст. 8 Закона устанавливает, что порядок определения состава имущества, закрепляемого за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, а также порядок утверждения устава унитарного предприятия и заключения контракта с его руководителем устанавливается Правительством Российской Федерации, уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления. Стоимость же имущества, закрепляемого за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, при его учреждении определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности. Согласно ст. 7 Закона РФ «Об оценочной деятельности» в случае, если в нормативном правовом акте, содержащем требование обязательного проведения оценки какого-либо объекта оценки, либо в договоре об оценке объекта оценки не определен конкретный вид стоимости объекта оценки, установлению подлежит рыночная стоимость данного объекта.

Согласно п. 3 ст. 9 Закона устав унитарного предприятия должен содержать, в числе прочего, и описание порядка назначения на должность руководителя унитарного предприятия, а также порядок заключения с ним, изменения и прекращения трудового договора в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами. Получается, что в случае изменения публичного акта, устав унитарного предприятия окажется в соответствующей части противоречащим этому акту, и в устав необходимо будет внести изменения.

В качестве меры по ужесточению контроля над унитарными предприятиями со стороны собственников можно рассматривать правило п. 4 ст. 9 Закона, в соответствии с которым в уставе предприятия должны быть также определены и направления использования прибыли. Можно предположить, что на практике будут предприняты попытки использования данной нормы Закона для оспаривания соответствующих сделок предприятия.

В соответствии с п. 3 ст. 18 Закона движимым и недвижимым имуществом государственное или муниципальное предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом такого предприятия. Сделки, совершенные государственным или муниципальным предприятием с нарушением этого требования, являются ничтожными (аналогичное правило содержится в п. 2 ст. 19 Закона для казенных предприятий). Выходит, что несмотря на полученное ранее согласие собственника на распоряжение объектом недвижимости, сделка может оказаться недействительной на основании ст. 168 ГК РФ и п. 3 ст. 18 Закона. Сама формулировка «в пределах, не лишающих его возможности осуществлять уставную деятельность» является оценочной. И это еще один повод задуматься, стоит ли в качестве контрагента по договору избирать унитарное предприятие.

Пунктом 4 статьи 18 Закона установлено, что государственное или муниципальное предприятие не вправе без согласия собственника совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества. Фраза «сделки, связанные с иными обременениями» при буквальном толковании указывает на то, что согласия собственника требуют вообще все сделки, из которых может возникнуть обязанность (или прекращение права при переводе долга) государственного или муниципального предприятия! Ясно, что законодатель подразумевал нечто иное. До тех пор, пока п. 4 ст. 18 Закона не обретет устойчивости в судебном толковании, всякий осмотрительный контрагент государственного или муниципального унитарного предприятия должен был бы потребовать предоставления ему доказательств того, что собственник имущества одобряет данную сделку государственного или муниципального предприятия.

Согласно ст. 19 Закона казенные предприятия распоряжаются любым своим имуществом, за исключением произведенной продукции (работ, услуг), лишь с согласия его собственника. В отношении казенных предприятий также установлено правило о допустимости распоряжения (даже при наличии согласия собственника) только в пределах, не лишающих унитарное предприятие возможности осуществлять уставную деятельность.

Совершение сделки с заинтересованностью должно быть одобрено собственником имущества унитарного предприятия. В соответствии со ст. 23 Закона собственником должно быть одобрено также и совершение предприятием крупной сделки. Крупной сделкой является сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения унитарным предприятием прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет более десяти процентов уставного фонда унитарного предприятия или более чем в 50 тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда. Согласно п. 2 ст. 23 Закона стоимость отчуждаемого унитарным предприятием в результате крупной сделки имущества определяется на основании данных его бухгалтерского учета, а стоимость приобретаемого унитарным предприятием имущества — на основании цены предложения такого имущества. Цена предложения – понятие относительной определенности, ведь возможна ситуация, когда имущество предлагается к продаже по одной цене, а приобретается по другой, возможно, по более высокой. Предпочтительней была бы формулировка Закона РФ «Об акционерных обществах» – «цена приобретения».

Интересна норма, установленная пунктом 3 ст. 29 Закона, определяющая, что изменение вида унитарного предприятия (основанное на праве хозяйственного ведения, основанного на праве оперативного управления) не является реорганизацией, а, исходя из этого, и не влечет необходимости уведомления об этом кредиторов, которые могли бы в соответствии со ст. 60 ГК РФ потребовать прекращения или досрочного исполнения заключенных договоров.

Очень важное значение имеет ст. 37 Закона, в соответствие с которой уставы унитарных предприятий со дня вступления Закона в силу применяются в части, ему не противоречащей; уставы унитарных предприятий подлежат приведению в соответствие с нормами Закона в срок до 1 июля 2003 года.

Таким образом, очень важно, чтобы администрация унитарных предприятий, уполномоченные органы государства и муниципальных образований уже сейчас активизировали работу по внесению изменений в уставы унитарных предприятий, почти сто процентов которых в той или иной степени противоречат новому Закону. Невыполнение этого требования может привести к значительным трудностям в участии унитарных предприятий в хозяйственном обороте. Так, например, неопределение предмета, цели и вида деятельности предприятия ставит под вопрос возможность заключение любых гражданско-правовых сделок.

Подводя итог, можно сказать, что Закон в большей степени нацелен на защиту интересов государства и муниципальных образований (т.е., собственников), ограничение самостоятельности унитарных предприятий, дополнительной формализации их деятельности, что, на мой взгляд, приведет к некоторому страху иметь дело с унитарными предприятиями.

Следовательно, любая сделка с унитарным предприятием, особенно на значительные суммы, предварительно должна быть тщательно проработана юристами, в ином случае в нашей политически и экономически нестабильной стране существует большая вероятность «получить» ничтожность сделки с унитарным предприятием и, соответственно, убытки.

Федеральный закон от 27 июня 2018 г. 167-ФЗ N «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия хищению денежных средств»

Документ является поправкой к

Комментарии Российской Газеты

Принят Государственной Думой 5 июня 2018 года

Одобрен Советом Федерации 20 июня 2018 года

Внести в статью 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» (в редакции Федерального закона от 3 февраля 1996 года N 17-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1990, N 27, ст. 357; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 6, ст. 492; 2001, N 33, ст. 3424; 2003, N 27, ст. 2700; N 52, ст. 5033; 2004, N 27, ст. 2711; 2005, N 1, ст. 45; 2007, N 31, ст. 4011; N 41, ст. 4845; 2009, N 23, ст. 2776; N 30, ст. 3739; 2010, N 31, ст. 4193; N 47, ст. 6028; 2011, N 7, ст. 905; N 27, ст. 3873; N 48, ст. 6730; N 50, ст. 7351; 2012, N 27, ст. 3588; N 50, ст. 6954; N 53, ст. 7605; 2013, N 11, ст. 1076; N 19, ст. 2329; N 26, ст. 3207; N 27, ст. 3438; N 30, ст. 4084; N 51, ст. 6699; 2014, N 26, ст. 3395; N 52, ст. 7543; 2015, N 27, ст. 3950; N 29, ст. 4357; 2017, N 18, ст. 2661) следующие изменения:

1) дополнить новой частью сорок первой следующего содержания:

«Информация о случаях и (или) попытках осуществления переводов денежных средств без согласия клиента (в том числе сведения об операциях, о счетах и вкладах, в отношении которых были зафиксированы случаи и (или) попытки осуществления переводов денежных средств без согласия клиента) представляется в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О национальной платежной системе», кредитными организациями, операторами платежных систем, операторами услуг платежной инфраструктуры в Банк России. Банк России вправе предоставлять получаемую в соответствии с настоящей частью информацию кредитным организациям, операторам платежных систем, операторам услуг платежной инфраструктуры в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О национальной платежной системе».»;

2) части сорок первую — сорок четвертую считать соответственно частями сорок второй — сорок пятой.

Внести в Федеральный закон от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 28, ст. 2790; 2003, N 2, ст. 157; N 52, ст. 5032; 2004, N 31, ст. 3233; 2006, N 19, ст. 2061; 2007, N 1, ст. 9, 10; 2008, N 42, ст. 4699; N 52, ст. 6231; 2009, N 1, ст. 25; N 48, ст. 5731; 2011, N 27, ст. 3873; N 43, ст. 5973; 2012, N 53, ст. 7607; 2013, N 27, ст. 3438, 3476; N 30, ст. 4084; N 51, ст. 6695, 6699; N 52, ст. 6975; 2014, N 26, ст. 3395; N 30, ст. 4219; N 45, ст. 6154; N 52, ст. 7543; 2015, N 29, ст. 4348, 4357; 2016, N 1, ст. 23, 50; N 27, ст. 4225, 4295; 2017, N 14, ст. 1997; N 18, ст. 2661, 2669; N 27, ст. 3950; N 31, ст. 4830; 2018, N 1, ст. 66; N 11, ст. 1588; N 18, ст. 2557) следующие изменения:

1) дополнить статьей 57 4 следующего содержания:

«Статья 57 4 . Банк России по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности, и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, устанавливает обязательные для кредитных организаций требования к обеспечению защиты информации при осуществлении банковской деятельности в целях противодействия осуществлению переводов денежных средств без согласия клиента, за исключением требований к обеспечению защиты информации, установленных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.»;

2) дополнить статьей 76 4-1 следующего содержания:

«Статья 76 4-1 . Банк России по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности, и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, устанавливает обязательные для некредитных финансовых организаций требования к обеспечению защиты информации при осуществлении деятельности в сфере финансовых рынков, предусмотренной частью первой статьи 76 1 настоящего Федерального закона, в целях противодействия осуществлению незаконных финансовых операций, за исключением требований к обеспечению защиты информации, установленных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.».

Внести в Федеральный закон от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ «О национальной платежной системе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3872; 2013, N 52, ст. 6968; 2014, N 19, ст. 2315; 2015, N 1, ст. 8) следующие изменения:

1) часть 10 статьи 7 после слов «Перевод электронных денежных средств» дополнить словами «, за исключением случаев, предусмотренных частью 9 1 статьи 9 настоящего Федерального закона,»;

2) статью 8 дополнить частями 5 1 — 5 3 следующего содержания:

«5 1 . Оператор по переводу денежных средств при выявлении им операции, соответствующей признакам осуществления перевода денежных средств без согласия клиента, обязан до осуществления списания денежных средств с банковского счета клиента на срок не более двух рабочих дней приостановить исполнение распоряжения о совершении операции, соответствующей признакам осуществления перевода денежных средств без согласия клиента. Признаки осуществления перевода денежных средств без согласия клиента устанавливаются Банком России и размещаются на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Оператор по переводу денежных средств в рамках реализуемой им системы управления рисками определяет в документах, регламентирующих процедуры управления рисками, процедуры выявления операций, соответствующих признакам осуществления переводов денежных средств без согласия клиента, на основе анализа характера, параметров и объема совершаемых его клиентами операций (осуществляемой клиентами деятельности).

5 2 . Оператор по переводу денежных средств после выполнения действий, предусмотренных частью 5 1 настоящей статьи, обязан в порядке, установленном договором, заключенным с клиентом:

1) предоставить клиенту информацию:

а) о совершении им действий, предусмотренных частью 5 1 настоящей статьи;

б) о рекомендациях по снижению рисков повторного осуществления перевода денежных средств без согласия клиента;

2) незамедлительно запрашивать у клиента подтверждение возобновления исполнения распоряжения.

5 3 . При получении от клиента подтверждения, указанного в пункте 2 части 5 2 настоящей статьи, оператор по переводу денежных средств обязан незамедлительно возобновить исполнение распоряжения. При неполучении от клиента подтверждения, указанного в пункте 2 части 5 2 настоящей статьи, оператор по переводу денежных средств возобновляет исполнение распоряжения по истечении двух рабочих дней после дня совершения им действий, предусмотренных частью 5 1 настоящей статьи.»;

а) дополнить частью 9 1 следующего содержания:

«9 1 . В случаях выявления оператором по переводу денежных средств операций, соответствующих признакам осуществления перевода денежных средств без согласия клиента, оператор по переводу денежных средств приостанавливает использование клиентом электронного средства платежа и осуществляет в отношении уменьшения остатка электронных денежных средств плательщика действия, предусмотренные частями 5 1 — 5 3 статьи 8 настоящего Федерального закона. При получении от клиента подтверждения возобновления исполнения распоряжения, указанного в пункте 2 части 5 2 статьи 8 настоящего Федерального закона, оператор по переводу денежных средств обязан незамедлительно возобновить использование клиентом электронного средства платежа. При неполучении от клиента подтверждения возобновления исполнения распоряжения, указанного в пункте 2 части 5 2 статьи 8 настоящего Федерального закона, оператор по переводу денежных средств возобновляет использование клиентом электронного средства платежа по истечении двух рабочих дней после дня совершения им действий, предусмотренных частью 5 1 статьи 8 настоящего Федерального закона.»;

б) дополнить частями 11 1 — 11 5 следующего содержания:

«11 1 . При получении от клиента — юридического лица уведомления, указанного в части 11 настоящей статьи, после осуществления списания денежных средств с банковского счета клиента оператор по переводу денежных средств, обслуживающий плательщика, обязан незамедлительно направить оператору по переводу денежных средств, обслуживающему получателя средств, уведомление о приостановлении зачисления денежных средств на банковский счет получателя средств или увеличения остатка электронных денежных средств получателя средств (далее — уведомление о приостановлении) по форме и в порядке, которые установлены нормативным актом Банка России.

11 2 . В случае получения от оператора по переводу денежных средств, обслуживающего плательщика, уведомления о приостановлении до осуществления зачисления денежных средств на банковский счет получателя средств или увеличения остатка электронных денежных средств получателя средств оператор но переводу денежных средств, обслуживающий получателя средств, обязан приостановить на срок до пяти рабочих дней со дня получения такого уведомления зачисление денежных средств на банковский счет получателя средств в сумме перевода денежных средств или увеличение остатка электронных денежных средств получателя средств на сумму перевода электронных денежных средств и незамедлительно уведомить получателя средств в порядке, установленном договором, заключенным с получателем средств, о приостановлении зачисления денежных средств или увеличения остатка электронных денежных средств и необходимости представления в пределах указанного срока документов, подтверждающих обоснованность получения переведенных денежных средств или электронных денежных средств.

11 3 . В случае представления в течение пяти рабочих дней со дня совершения оператором по переводу денежных средств, обслуживающим получателя средств, действий, предусмотренных частью 11 2 настоящей статьи, получателем средств документов, подтверждающих обоснованность получения переведенных денежных средств или электронных денежных средств, оператор по переводу денежных средств, обслуживающий получателя средств, обязан осуществить зачисление денежных средств на банковский счет получателя средств или увеличение остатка электронных денежных средств получателя средств.

11 4 . В случае непредставления в течение пяти рабочих дней со дня совершения оператором по переводу денежных средств, обслуживающим получателя средств, действий, предусмотренных частью 11 2 настоящей статьи, получателем средств документов, подтверждающих обоснованность получения переведенных денежных средств или электронных денежных средств, оператор по переводу денежных средств, обслуживающий получателя средств, обязан осуществить возврат денежных средств или электронных денежных средств оператору по переводу денежных средств, обслуживающему плательщика, не позднее двух рабочих дней после истечения указанного пятидневного срока. Оператор по переводу денежных средств, обслуживающий плательщика, обязан осуществить зачисление денежных средств на банковский счет плательщика или увеличение остатка электронных денежных средств плательщика на сумму их возврата, осуществленного оператором по переводу денежных средств, обслуживающим получателя средств, не позднее двух дней со дня их получения.

11 5 . В случае получения от оператора по переводу денежных средств, обслуживающего плательщика, уведомления о приостановлении после осуществления зачисления денежных средств на банковский счет получателя средств или увеличения остатка электронных денежных средств получателя средств оператор по переводу денежных средств, обслуживающий получателя средств, обязан направить оператору по переводу денежных средств, обслуживающему плательщика, уведомление о невозможности приостановления зачисления денежных средств на банковский счет получателя средств или приостановления увеличения остатка электронных денежных средств получателя средств по форме и в порядке, которые установлены нормативным актом Банка России. Оператор по переводу денежных средств не несет ответственности перед клиентом за убытки, возникшие в результате надлежащего исполнения требований, предусмотренных частями 11 2 — 11 4 настоящей статьи.»;

4) статью 27 дополнить частями 4 — 7 следующего содержания:

«4. Операторы по переводу денежных средств, операторы платежных систем, операторы услуг платежной инфраструктуры обязаны реализовывать мероприятия по противодействию осуществлению переводов денежных средств без согласия клиента в порядке, установленном Банком России.

5. В целях обеспечения защиты информации при осуществлении переводов денежных средств Банк России осуществляет формирование и ведение базы данных о случаях и попытках осуществления переводов денежных средств без согласия клиента.

6. Операторы по переводу денежных средств, операторы платежных систем, операторы услуг платежной инфраструктуры обязаны направлять в Банк России информацию обо всех случаях и (или) попытках осуществления переводов денежных средств без согласия клиента по форме и в порядке, которые установлены Банком России.

7. Операторы по переводу денежных средств, операторы платежных систем, операторы услуг платежной инфраструктуры вправе получать от Банка России по форме и в порядке, которые им установлены, информацию, содержащуюся в базе данных о случаях и попытках осуществления переводов денежных средств без согласия клиента.».

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.

Еще по теме:

  • Протокол осмотра дорожки следов ног человека Протокол осмотра дорожки следов ног человека АБ - длина следа (29 см); АК - длина отпечатка подметки (16 см); ВГ - ширина отпечатка подметки (9 см); ДЕ - ширина отпечатка промежуточной части (6,5 см); КЛ - длина отпечатка промежуточной части (6 […]
  • Мировой суд ленинский района г красноярска Мировой суд ленинский района г красноярска ГОРОД КРАСНОЯРСК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ РАЙОН Общественная приёмная мировых судей Железнодорожного района 660021, г. Красноярск, ул. Бограда, 116 кабинет 22, (391) 221-75-89 Судебный участок № 46 в […]
  • Основные гарантии прав и свобод человека и гражданина Основные гарантии прав и свобод человека и гражданина 29. Гарантии прав и свобод человека и гражданина в РФ. 1. Гарантии прав и свобод человека и гражданина. Гарантии прав и свобод человека и гражданина - условия, средства, меры, направленные на […]
  • Как получить бесплатно участок многодетной семье Земельный участок для многодетных семей в 2018 году Многодетные семьи могут получить земельный участок от государства навсегда и безвозмездно. Однако федеральным законом осчастливить было решено не все многодетные семьи, а лишь те, которые […]
  • Статья 51 федерального закона рф Федеральный закон «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 30.11.2011 N 342-ФЗ ст 51 (ред. от 03.08.2018) Статья 51. Порядок применения к сотрудникам […]
  • Согласно ст 56 гпк Согласно ст 56 гпк Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей Трудовые споры, пенсии […]