Как написать письмо продюсеру

Как написать письмо продюсеру

Итак, мы с вами прошли все основы. Теперь мы знаем какой должна быть песня по формату, сколько минут она должна звучать. Кроме того, мы с вами изучили и другие нюансы, которые оказывают большое внимание на восприятие песни со стороны. Сегодня пришло время поговорить о самом главном — как продать уже готовое музыкальное произведение.

Путь этот непростой, но если вы возьмётесь за дело серьёзно, то вам обязательно повезёт. Для начала вы должны оценить своё произведение со стороны. Какому популярному артисту оно подходит больше всех? Скажем, песни Нюши сильно отличаются от песен Ирины Аллегровой. Из чего следует вывод, что написанная песня может подойти далеко не всем. На самом деле, серьёзно заморачиваться над этим нет смысла, но какие-то минимальные соображения на сей счёт быть должны. Совсем недопустимо предлагать певице песню с мужским текстом и наоборот. Многие начинают писать в письмах нечто вроде «а мы потом исправим, вы только скажите — да или нет», «перепишите текст сами» и далее, в аналогичном духе. Это неправильно. Вы сразу позиционируете себя как человека несерьёзного, который не может сделать дело «от» и «до» с первого раза. Прежде чем отправить песню, необходимо внимательно ознакомиться с текстом. Сейчас всё больше песенных стихов в формате «унисекс» и это заметно упрощает работу. Такую песню можно отправлять всем. Если же текст мужской, а вы хотите предложить песню певице, то его стоит переработать (причём часто это всего лишь две исправленные строчки, а-то и вовсе — 2 слова).

Готовую песню, качественно записанную, следует отправлять на электронные адреса «звезд». Почти у каждого артиста есть свой сайт. Личные e-mail’ы, само собой, никто из «звёзд» на сайте не оставляет. Однако, вы можете найти специальный адрес для демо-записей или же писать кому-то из свиты артиста. Лично я делаю проще. Собираю все e-mail’ы из раздела «Контакты» и всем без исключения отправляю песню. Правда, каждое письмо приходится отдельно редактировать, поскольку имена у всех разные, и скажем, если концертный директор Антон получит письмо с заголовком «Здравствуйте, Арина!», то он его сразу же удалит. Кроме того, это моветон. Старайтесь разыскивать продюсеров артиста. Не думайте, что за молодой «звездой» никто не стоит. Продюсеры не очень то уж и ждут песен от вас, но присланное демо почти всегда прослушивают. Ответ от продюсера — это уже шаг навстречу мечте!

В письме следует писать кратко, а начинать повествование со слов благодарности (1-2 предложения). Если у вас уже есть какие-то наработки (т.н. портфолио), то нелишне оставить в конце ссылку на свой сайт. По крайней мере, взглянув на ваши работы, вам ответят, даже если присланная песня не понравится.

Файл необходимо прикладывать непосредственно к письму. Ни по каким кривым и иным ссылкам никакой продюсер ходить не будет. Совсем недопустимо писать нечто вроде: «вы зайдите на страницу, опуститесь в левый уголок и там увидите песню». Всё должно быть на одной странице. Наконец, отправленную песню можно разослать повторно через 1-2 месяца. Более того, эту процедуру нужно делать обязательно, поскольку часто письма либо удаляются, либо теряются в массе спама, либо просто «уходят» вниз, в связи с огромным количеством электронной корреспонденции. Иногда есть смысл позвонить по телефонам указанным в разделе «Контакты» и удостовериться, что вашу песню получили. Очень часто во время разговора приходит полное понимание — нужна ли ваша песня или нет. Обычно представители менеджмента кидают трубку или перенаправляют к помощникам. Это плохой знак. Отправлять песню повторно таким неблагодарным менеджерам нет смысла.

Рассылка в новогодние праздники и летом, как правило, результатов не приносит. В эти периоды все, даже малоизвестные артисты на заработках или на отдыхе. Если вам ответили, то адрес, с которого пришёл ответ обязательно сохраните. На него, позже, можно будет выслать и другие песни.

Некоторые особо настойчивые музыканты до сих пор пытаются передавать свои песни на кассетах, дисках. Ждут «звезд» у подъездов, у загородных домов. Конечно, это имеет смысл, правда только в том случае, если вы уверены, что своё творение сможете передать из рук в руки. Очень часто рекорд-компании, да и маленькие офисы-представительства самих артистов просят оставить песни на ресепшене или на проходной. Я хочу вас предостеречь не делать этого. Это путь в никуда, пройденный тысячами, если не десятками тысяч музыкантов. Вы за порог, а ваш диск прямиком в урну. Из 10 000 присланных носителей, слушают только несколько. Их физически невозможно все прослушать. Кроме того, и сам шоу-бизнес не готов переварить такое количество музыки.

1. 90% писем менеджмент не доставляет артисту. Скорее всего вашу песню кинут в «Спам». Дело остаётся за малым — брать таких негодяев измором и отправлять песню каждую неделю.

2. Представителям артиста и его менеджменту нужно звонить. Можно придумывать какие-то хитрости, чтобы получить, скажем, прямой e-mail. При этом не перегибайте палку. Даже если вашу хитрость разгадают, она будет высокоинтеллектуальной!

3. Письмо, которое иногда возвращается обратно, через 1 минуту после отправки с содержанием типа «mail delivery system» свидетельствует о том, что ящик, на который вы отправили письмо более не существует или по каким-то причинам не может в данный момент принять сообщение.

4. За большим количеством артистов стоит конкретный продюсер. К примеру, Глюкозе отправлять песню нет смысла только потому, что весь материал для неё создаёт композитор Максим Фадеев. Он, само собой, не станет брать вашу песню, даже если она ему очень-очень понравится. Обращайте внимание на авторский состав прошлых композиций того или иного исполнителя, не тратьте время на рассылку заведомо провальных писем и будет вам счастье.

Обсуждения

В помощь начинающим музыкантам! Продвижение своих песен и поиск продюсера!

278 сообщений

1. Как раскрутить песни
О музыканте или музыкальной группе никто не узнает, пока их не начнут продвигать. Раскрутить песню можно несколькими способами, и не всегда для этого требуются щедрые капиталовложения.

Итак, цель — раскрутить свои песни. Бывает, что слава приходит неожиданно, но для этого нужно поработать. Раскрутка песен через интернет сегодня считается одним из самых доступных способов пиара начинающих звезд. Риана, LittleBoots, ArcticMonkeys, Лилли Аллен, OneRepublic, Петр Налич, Николай Воронов и многие другие пришли из интернета.

С чего начать? С качественной звукозаписи. Раскручивать песню, записанную на коленках, — неблагодарное предприятие. Всегда можно найти недорогостоящую студию или звукорежиссера среди знакомых или знакомых знакомых.
Выкладывайте песни или ссылки на песни в интернете, хотя бы на тех сайтах, где часто бываете. Это могут быть социальные сети, форумы, блоги, сообщества. Вам ли не знать, где обитают музыканты. О возможностях продвижения музыки на «Золотой дорожке».
Задумайтесь о съемках видео. Это может быть любительский клип, но такой, чтобы смог быстро раскрутить песню. Вверните в сюжет что-нибудь эдакое яркое, возможно, скандальное. Выложите свой клип на Youtube.
С выложенным видео действует то же правило, что и с аудиоформатом. Дублируйте ссылку на него максимум. И да поможет вам спам!
Зарегистрируйте, в конце концов, свой коллектив или себя на всех известных музыкальных ресурсах, создайте страницу в соцсетях (даже в одноклассниках). Это поможет раскрутить песню через интернет быстрее.
Вы наверняка читали в новостной ленте своих друзей про новые песни, музыку, группы или сами выкладывали информацию. Сделайте все, чтобы запустить «сарафанное радио». Специалисты по PR в соцсетях утверждают, что для раскрутки песни следует задать старт обсуждению не менее чем в 100 пабликах или блогах. Выбирайте при этом самые популярные.
Раскручивать песню нужно во всех форматах. В том числе в формате новостей. Новостных порталов, специализирующихся на музыке, предостаточно. Отбирайте, которые интересны вам, которым интересны вы, включайте фантазию или обратитесь к знакомым словоблудам. В статье можно описать информацию о вашем ВИА, опубликовать фотографии, дать ссылку на видео или аудио.
Отнесите песню на радиостанции, которые специализируются на вашем стиле. И давно пора снять розовые очки, перестать фантазировать о гонорарах. Подробнее о продвижении песни на радио.
Для справки: «Золотая дорожка» — музыкальный портал, где можно всегда можно найти новую музыку. Мы объединили начинающих музыкантов, представителей студий звукозаписи, продюсеров. Здесь происходят важные знакомства, отсюда музыканты попадают на радио и находят своих слушателей. В настоящий момент на портале более 1000 музыкантов продвигают свои песни.

2.Не знаете, как продвинуть свою группу или раскрутить свою музыку? Вам кажется, что эта задача непосильна молодому музыканту? Если Вас мучают эти вопросы, то Вам нужно понять, что всё не так сложно, как Вам кажется. Вам всего лишь нужно делать определённые последовательные шаги и стараться избегать распространённых ошибок многих начинающих музыкантов. Тем более, что сейчас существует множество возможностей для музыканта рассказать о своём творчестве миллионам людей с помощью Интернета (к примеру, своего музыкального сайта) буквально за несколько минут сидя дома перед компьютером и тем самым попытаться быстро продвинуть свою группу и музыку. Десять лет назад музыканты могли только мечтать о такой возможности.

Но такие передовые коммуникационные средства как Интернет — это всего лишь инструмент в руках музыканта. Музыкант должен научиться ещё им пользоваться. Начинающему музыканту нужно иметь определённую стратегию, план по продвижению своей музыки, раскручиванию группы или собственного бренда, музыкант должен уметь «продавать» и себя и свою музыку. Поэтому сегодня хочу представить Вам краткую тезисную пошаговую инструкцию по продвижению своей музыки, себя, своей группы.

Придумайте уникальное название своей группы или свой музыкальный псевдоним. Вы должны очень тщательно подойти к решению этого вопроса. Ваше название или псевдоним должно быть оригинально, уникально, отражать основную суть вашей музыки, и в тоже время должно быть ярким и легко запоминающимся. Задача не из простых. Примеры удачных названий музыкальных групп и принципов, по которых они выбирались можете прочитать в нашей статье.

Инвестируйте в Вашу музыку. Вы подумали о деньгах? Нет, я имел в виду более дорогие инвестиции: время, старание, упорство, труд.

Заводите полезные знакомства. Никто не говорит, что без связей Вы не сможете раскрутиться, наоборот, у талантливых музыкантов влиятельные связи возникают в результате их успешного самостоятельного продвижения. Тем не менее, знакомство с другими более опытными и даже раскрученными музыкантами, перенимание у них профессиональных знаний, тонкостей и опыты лишним не будет как минимум, согласитесь!

Выберите Вашу целевую аудиторию. Надеюсь, Вы уже определились хотя бы в общих чертах со стилем/жанром Вашей музыки, которую Вы хотите продвинуть. Если так, то Вам нужно понять то, что конкретно нравится людям в данном музыкальном стиле и, соответственно, на основании выясненного уже использовать это применительно к своей музыке. Научитесь предугадывать вкусы Ваших слушателей.

«Сарафанное радио» — лучший маркетинговый инструмент. Делитесь всеми своими песнями с Вашими друзьями, знакомыми, родственниками, приглашайте их на репетиции или можете постараться их даже подключить к исполнению каких-либо Ваших песен. Всё это заставит их говорить, рассказывать о Вас своих знакомым, ну а те в свою очередь своим и т.д. Можно продолжать эту цепочку до бесконечности. Запустив этот механизм продвижения своей группы Вы уже не сможете его остановить.

Запишите свою лучшую песню. Помните, главное – сама песня и то, на сколько она «цепляет». Будет здорово, если в Вашей песне будет ещё технически что-нибудь необычное, к примеру барабанное соло.
Используйте социальные сети. Первое время Ваша основная аудитория будет именно там. Заведите аккаунты/группы/официальные страницы Вас и Вашей группы Вконтакте, Одноклассниках, Facebook, Twitter, Planeta и т.д. Там же Вы сможете выложить записанную ранее Вашу песню, где её смогут прослушать неограниченное количество людей. Особенное внимание хочется обратить на популярную социальную сеть шоу бизнеса (Planeta), где молодые исполнители могут найти продюсера для себя, чем значительно ускорить процесс продвижения своей группы. Считаю, что таким мощным интсрументом нужно обязательно воспользоваться.

YouTube. Запишите видео как Вы играете, играет Ваша группа, а может Вы имеете возможность сделать настоящий музыкальный клип (об истории музыкальных клипов читайте здесь), и выложите это творение на всемирно известный видеохостинг YouTube, где Вы сможете набрать огромное количество просмотров и дать ощутимый толчок к раскрутке Вашей музыки. Пример успеха как пародий на видеоклип Gangnam style, так и самого оригинала должен Вас побудить к действию!

Вложите некоторые деньги в Вашу раскрутку. Заметьте, данный шаг я поставил практически в самый конец списка. С одной стороны, проделав всю предыдущую работы, Вы, определённо, уже почувствуете от этого некую отдачу, какой она будет – большой или не очень – зависит от Вас, вашего таланта, упорства и стараний. С другой стороны, деньги играют немаловажную роль в нашем мире, от этого никуда не деться. Вы можете потратить деньги на рекламу в Интернете, на радио, на телевидении. Всё зависит от Вашего бюджета.

Если Вы стали популярны или Ваша популярность стала быстро или медленно, но уверенно, расти, то теперь самое главное – удержаться на достигнуты позициях и постоянно расти.И, поверьте, вопрос о том, как продвинуть группу или музыку Вам уже покажется на данном этапе не таким сложным, по сравнению с Вашей главной задачей на данный момент – расти дальше, ведь это самое сложное в музыкальной индустрии.

20 вещей, которые нужно знать о работе с рекорд-продюсером

Автор: Бобби Борг
Перевод: Лекса Мьюзик

ВЫ МОЖЕТЕ ПРОВЕСТИ ГОДЫ, разрабатывая ваш уникальный звук и стиль прежде, чем, наконец, получите возможность профессионально записать ваш первый альбом. И несмотря на то, что вы проделываете огромную работу, создавая собственное, оригинальное и уникальное звучание, этой работы может оказаться недостаточно для создания успешной записи.

Продюсирование великолепного альбома само по себе является искусством, и в этом вам потребуется помощь опытного профессионального продюсера. Фактически, от продюсера может зависеть судьба всей вашей музыкальной карьеры. Правильное сотрудничество с продюсером способно вдохновить вас на такие открытия, которые вам даже не снились. Неправильное сотрудничество может оказаться кошмаром с тяжелыми и непредсказуемыми последствиями. Именно поэтому понимание некоторых вещей о том, как правильно выбрать рекорд-продюсера, может оказаться жизненно важным для вашей карьеры!

В этой статье мы приведем двадцать наиболее важных рекомендаций, которые стоит учитывать каждому музыканту, занятому поиском рекорд-продюсера. Разумеется, не каждый совет здесь подойдет «подписанным» или «неподписанным» музыкантам. Выберите те из них, которые больше всего относятся к вам.

1. Добейтесь взаимного выбора

Когда рекорд-компания подписывает с новым артистом договор о предоставлении услуг звукозаписи, изначально она настаивает на том, чтобы последнее слово в выборе опытного рекорд-продюсера осталось за ней. Это можно понять. Ведь, в конце концов, звукозаписывающая компания хочет быть уверенной, что получит максимально качественный конечный продукт, в который она вкладывает деньги, порой сотни тысяч долларов.

Джефф Коэн, юридический представитель из компании Millen, White, Zelano & Branigan, говорит: «Поскольку нет никакого смысла запирать вас в студии с продюсером, который вам не нравится, то юридический представитель музыкальной группы, в том числе новой, обычно может договориться с рекорд-компанией о предоставлении музыкантам возможности личного выбора рекорд-продюсера. Без этой договоренности дальнейшие переговоры могут оказаться бессмысленными!».

2. Определите свои потребности

Перед тем, как вы только подумаете о поиске хорошего продюсера, вы должны четко и ясно представлять себе, что именно вы хотите получить от этих отношений.

Есть ли у вас конкретное представление о том, каким должен быть ваш альбом или вы собираетесь полностью или частично положиться в этом вопросе на соображения и идеи вашего продюсера?
Являетесь ли вы в самом деле опытным вокалистом и\или музыкантом или вам нужна серьезная помощь в создании реально качественной записи (например, выравнивание записанного вокала, которое стоит довольно больших денег — прим. Лекса Мьюзик .)?
Уверены ли вы в своих сонграйтерских способностях или вам потребуется помощь продюсера в соавторстве или поиске песен сторонних авторов и композиторов?
«Эти факторы», — комментирует продюсер Дэвид Браунштейн из компании Fish Hook Productions, — «серьезно помогут вам отсеять неподходящих кандидатов, и найти того продюсера, который вам на самом деле нужен. У каждого продюсера есть свои таланты и особенности. Если вы еще не ответили на вышеуказанные вопросы, то сейчас самое время сделать это».

3. Составьте список пожеланий

Как только вы поймете, что конкретно вы ищете в продюсере, вы можете начать составление списка из, по крайней мере, пяти человек, с которыми вы хотели бы работать. Это особенно касается тех ситуаций, когда наиболее подходящий вам продюсер недоступен, его услуги слишком дороги или он просто не заинтересован в сотрудничестве с вами. Если вас еще не подписали рекорд-лейблы, то ваш выбор, очевидно, будет ограничен местными продюсерами и основан на чьих-то устных рекомендациях. Для начала, спросите самых успешно записанных артистов вашего города, где и как были записаны их альбомы, а потом послушайте другие продукты этой студии, чтобы оценить, насколько данная студия подойдет непосредственно вам.

«Если вы уже сотрудничаете с рекорд-лейблом, начните с чтения примечаний на ваших любимых компакт-дисках, и перепишите имена продюсеров в ваш список», — предлагает продюсер и музыкант Джей Гордон из группы Orgy. «Конечно, вам также будет полезно поговорить об этом с вашим менеджером A&R, у которого, скорее всего, будет несколько вполне определенных идей на тему того, кто бы мог заняться продюсированием вашего альбома».

4. Найдите контактную информацию

В настоящее время большинство известных продюсеров и, практически, каждый рекорд-лейбл, имеют свои официальные сайты. На этих сайтах обязательно есть раздел «Контакты», в котором находятся email-адреса их владельцев. Если сайт принадлежит крупной звукозаписывающей компании, то в разделе с контактной информацией вы также найдете телефоны отделов, сотрудников и физический адрес этой компании.

Если вы уже сотрудничаете с рекорд-лейблом, то вы можете положиться на своих менеджеров A&R в вопросе установления контакта с продюсерами, которые вас интересуют. Лейбл разошлет продюсерам ваши демо-записи, тексты песен и вашу биографию. Если продюсер заинтересуется, то лейбл пригласит его на один из ваших концертов.

5. Запишите демо

Демо-запись — важная вещь. Однако качество демо-записи не настолько важно, как вы, возможно, думаете. Продюсер Том Веир из Studio City Sound говорит: «не беспокойтесь из-за качества демо-записи, которую вы отсылаете продюсерам, если вы неподписанный артист. Пока у вас есть приличные песни и деньги, чтобы оплатить работу рекорд-продюсера, к вашему демо никто не будет придираться».

Что касается подписанных артистов, то они обычно посылают те же демо-записи, благодаря которым их подписали лейблы. И, как правило, качество этих записей хорошее. Однако продюсеры не обращают пристального внимания на качество записи — это слухи, распускаемые в музыкальной индустрии. Значение имеет сама группа и песни, которые она пишет и исполняет. Продюсер Джей Гордон добавляет: «Живые выступления артиста также крайне важны. Все ли ноты вытягивает вокалист во время пения? Какой у вокалиста рабочий диапазон? Из комбинации всех этих факторов и складывается целостное впечатление».

6. Потратьте время

После того, как продюсер проявил интерес к сотрудничеству с вами, нужно обязательно встретиться с этим человеком, чтобы подробнее обсудить песни и убедиться, что вы сможете успешно сотрудничать в дальнейшем. Майкэл Рейд, продюсер Бена Харпера, говорит: «Важно, чтобы артист почувствовал уверенность в продюсере до того, как примет решение с ним работать. Не торопитесь, узнайте как следует своего будущего продюсера, чтобы потом не возникало неожиданностей и конфликтных ситуаций во время работы в студии».

7. Подготовьте вопросы

Итак, во время встречи с продюсером, вы должны будете определить — подходит он вам или нет. Для этого составьте список вопросов перед тем, как будете встречаться с ним. Нард Берингс из калифорнийской Freshbeat Productions предлагает: «Спросите продюсера, какой он представляет себе запись вашего альбома? Будет ли это гладкое, «коммерческое» звучание с большим количеством синтезаторов и семплированных инструментов или же это будет дерзкое и сырое звучание? Собирается ли продюсер записывать ваших музыкантов всех сразу для создания эффекта «живой» записи или же каждый музыкант будет записывать свою партию отдельно под метроном?».

Независимая артистка Jaen заключает: «Если ваши с продюсером мнения относительно записи вашего альбома будут во многом расходиться, то вы сразу поймете, что это, возможно, не тот продюсер, которого вы ищете. Вам ведь не нужно, чтобы ваш проект закис на полпути в процессе записи!»

8. Выбирайте верно

Выбирайте продюсера, основываясь не на том, что он сделал когда-то для кого-то, а на том, что он мог бы сделать для вас. Ариф Мардин, спродюсировавший множество артистов, включая Aretha Franklin, the Bee Gees, Ani Chaka Chan и Norah Jones, добавляет: «Конечно, продюсер, чьи диски стали платиновыми, безусловно талантлив. Но вы ведь не хотите стать копией его хитовых артистов. Вы хотите, чтобы ваше звучание было уникальным, непохожим на другие. А значит, не важно, насколько знаменитым может быть продюсер, никогда не бойтесь задавать ему вопросы и высказывать свое мнение при первой встрече с ним. Всегда помните, что вы обсуждаете вашу запись, а не записи продюсера».

9. Оцените студию

Посетите студию, которую продюсер вам предлагает для записи, оцените атмосферу и технические возможности этой студии. Продюсер Ариф Мардин подчеркивает: «Студия — это место, где артист собирается жить. Насколько комфортны помещения, есть ли кофеварка, и другие необходимые для продуктивной работы вещи. Однако артист должен быть готовым пойти на компромиссы в этих вопросах, основываясь на главном — насколько качественно звучание студии, насколько серьезное там оборудование и насколько адекватны цены».

Продюсер Том Веир обращает ваше внимание на такие технические детали: «размер комнаты, имеющиеся в наличии музыкальные инструменты, устройство записи (аналоговое или цифровое), устройства обработки (лимитеры, компрессоры, от которых сильно зависит звучание), имеющиеся в наличии микрофоны. Наконец, убедитесь, что есть возможность архивации ваших цифровых записей, иначе вы можете их потерять. Как бы хороша ни была студия, любая система, рано или поздно, дает сбой».

10. Выясните ожидания

Важно не только обсудить то, что вы хотите получить от сотрудничества с продюсером, но также и то, что продюсер ожидает от сотрудничества с вами. Продюсер Дейв Дарлинг говорит об одной из самых важных вещей, которую он ожидает от каждого артиста, подписывающего с ним договор о сотрудничестве. Самое главное, считает Дейв, это полное доверие к нему со стороны музыкантов. «Мне нравится подталкивать моих артистов к достижению новых творческих высот, и получать такое качество исполнения на записи, которое музыканты считали невозможным. Это тяжелая работа, но она всегда должна доставлять удовольствие. Позитивное отношение к работе просто необходимо». Продюсер Ариф Мардин добавляет: «Артисты всегда должны быть в форме. Убедитесь, что они хорошо организованы, как музыканты. И если они принимают определенные вещества, то убедитесь, что это не уменьшает их музыкальные способности — в противном случае, я отказываюсь от сотрудничества».

11. Определите стоимость

Стоимость услуг продюсера зависит от статуса вашей карьеры и квалификации продюсера. Если вы неподписанный музыкант, и работаете с местным продюсером, то оплата может складываться из почасовых расценок студии, плюс дополнительная плата за продюсирование. Точную стоимость такой работы на данном этапе вашей карьеры трудно назвать, но вообще работа в студии может стоить примерно от 20$ в час до нескольких сотен. Стоимость услуг по продюсированию может колебаться от пятидесяти долларов до нескольких сотен долларов за трек. Если можете работать в студии в непиковые часы, а с полночи до восьми утра, или если вы можете работать по гибкому графику (то есть, в то время, когда продюсер свободен от работы с другими клиентами и может включить вас в свое расписание), то, вероятно, вы сможете договориться о работе по более низкой цене. Продюсер Том Веир подтверждает, что студийные и продюсерские тарифы регулируются по законам рынка. «Вам просто нужно изучить обстановку и сделать максимально качественный продукт, соответственно вашим средствам».

12. Разберитесь с рекординговым бюджетом

Во время ведения переговоров с рекорд-лейблом, вам нужно внимательно изучить договор о предоставлении услуг звукозаписи на предмет стоимости этих услуг, включая стоимость работы продюсера. Стоимость услуг среднего рекорд-продюсера может составлять до 50000$ за запись полного альбома и до 8000$ за один-единственный мастер (продюсеры суперзвезд могут получать намного больше). Так, если вы подпишете договор о предоставлении услуг звукозаписи на сумму 300000$, то вся эта сумма будет внесена в ваш рекординговый бюджет. Выходит, что вы платите деньги, за которые можно купить новую машину только за то, что вас подписывает рекорд-лейбл! Кстати, все эти деньги вы должны будете вернуть лейблу с ваших будущих продаж прежде, чем получите свой первый цент с роялти. Девяносто семь процентов музыкантов во всем мире никогда не отрабатывают вложенных денег.

13. Платить продюсеру роялти?

Неподписанных музыкантов обычно не обязывают платить продюсеру отчисления с продаж, кроме тех случаев, когда продюсер работает за незначительную плату или вообще бесплатно в счет будущего процента от дохода музыканта с продаж. Однако подписанные артисты почти всегда обязаны делать отчисления продюсеру.

Большинство договоров с рекорд-лейблами включают в себя весь список услуг по звукозаписи. Это значит, что во время переговоров с рекорд-компанией на тему ваших роялти, вы должны также обратить внимание на роялти продюсера. Продюсеры среднего уровня могут получать до четырех процентов дохода от продаж вашей музыки. Таким образом, если ваш лейбл предлагает платить вам роялти в размере 14 процентов от общего дохода с продаж, а продюсер, которого вы выбрали, хочет получать 4 процента, то вы остаетесь с «чистыми» 10 процентами. Поэтому, прежде, чем писать вашим друзьям и домочадцам радостное письмо о ваших огромных четырнадцати процентах, которые вы будете получать с продаж своей музыки, узнайте хорошенько о доле продюсера.

14. Подписание договора о продюсировании

Рекорд-продюсер может входить в состав продакшн-компании. Другими словами, продакшн-компания подпишет вас, будет заниматься вашим развитием и запишет вас, а потом заключит договор с рекорд-лейблом от вашего имени. В таком случае, лейбл будет платить продакшн-компании роялти с продаж вашего альбома, а продакшн-компания, в свою очередь, будет платить вам примерно 50 процентов денег, которые получит от лейбла.

Стэн Финделл, юридический представитель в области индустрии развлечений, предупреждает: «Такой сценарий договора о продюсировании, который описан выше, является одним из самых потенциально опасных для карьеры молодого артиста. Это ситуация, когда ваши права на запись продаются за гроши аферисту. И этот так называемый продюсер может с потрохами продать вас мейджор-лейблу и потом забирать себе большую часть прибыли. Всегда всё перепроверяйте, и обязательно советуйтесь с юристом прежде, чем что-нибудь

15. Отдавать ли права на публикацию?

Имеет ли ваш продюсер часть авторских прав или нет, зависит от степени его вовлеченности в процесс создания ваших песен. Когда Alanis Morrisette объединил усилия с продюсером Гленом Баллардом, они вместе написали песни, которые не только позволили Моризетте заключить договор с мейджор-лейблом, но и вошли в альбом «Jagged Little Pill», который был продан в количестве 30 миллионов копий по всему миру. В этом случае продюсеру явно принадлежит доля. Но другие случаи могут быть не настолько очевидными, говорит Ариф Мардин. «Все продюсеры вносят изменения в аранжировки ваших песен — добавляют или выкидывают четыре такта тут и там, переписывают пред-припев и так далее. Но они наняты за щедрую плату, чтобы делать эту работу, и не должны требовать прав на публикацию. Относитесь с подозрением к продюсерам, которые слишком уж настойчиво требуют часть ваших прав и вмешиваются в творческий процесс. Ваши доходы от паблишинга могут оказаться единственными деньгами, на которые вы будете жить после окончания вашей карьеры».

16. Интересуйтесь бюджетами

Большинство продюсеров, особенно имея дело с подписанными музыкантами, выполняют множество административных функций, и оплата за эту работу включается в ваш общий бюджет. Как уже говорилось ранее, звукозаписывающая компания предоставляет вам услуги на сумму, которая составляет основную часть вашего рекордингового бюджета.

Бюджет может включать всё — от стоимости услуг продюсера, пленки и монтажных расходов, оплаты услуг инженеров, стоимости мастеринга до оплаты аренды оборудования, помещений, и транспортных расходов. У подписанных артистов обычно есть их менеджеры A&R, которые помогают музыкантам проверять обоснованность бюджета, однако неподписанные артисты должны сами досконально проверять, насколько бюджет справедлив и приемлем для их финансового состояния. Также убедитесь, что у вашего будущего продюсера есть репутация человека, способного удерживать проект в рамках намеченного бюджета или, по крайней мере, близко к этому. Вы ведь не хотите, чтобы ваша запись в итоге стоила вдвое больше, чем вы ожидали. Соберите как можно больше информации и отзывов о вашем продюсере, независимо от того, насколько этот человек известен. Как сказала однажды Мадонна, «Время — деньги, а деньги мои».

17. Выясните скрытую деятельность

Хотя наблюдение за использованием бюджета входит в обязанности рекорд-продюсера, музыканты всё же должны быть в курсе того, как продюсер расходует деньги, отведенные на звукозапись. Продюсер может договориться с сессионными музыкантами, с производителями пленки для записи, со звукозаписывающими студиями по одной цене, а вам назвать цену более высокую, а потом еще и потребовать гонорар за свою работу. Другим словами, помимо получения оплаты за услуги по продюсированию, продюсер может воровать деньги из вашего рекордингового бюджета. И хотя думать об этом неприятно, но такие примеры есть! Продюсер Майкэл Рейд говорит: «Имейте ввиду, что хоть в шоу-бизнесе определенно есть мошенники, но большинство продюсеров — честные музыканты. Мы работаем в этом бизнесе, прежде всего, ради искусства создания серьезной записи».

18. Спросите об администрировании

Кроме управления рекординговым бюджетом, продюсеры, как известно, выполняют множество важных административных функций, таких, как наем сессионных музыкантов, аренда студий, отправка накладных, клиринг сэмплов, заключение договоров о сотрудничестве, регистрация всех необходимых лицензий (если вы исполняете песни других авторов), получение разрешений других рекорд-лейблов на приглашение их артистов, если это необходимо. «Эти обязанности нельзя недооценивать», — говорит Марк Голдстейн, старший вице-президент коммерческого отдела Warner Bros. Records. «Если сэмплы не очищены (в юридическом смысле — прим. Лекса Мьюзик) своевременно и должным образом, то это может привести впоследствии к серьезным проблемам и даже обвинениям в нарушении авторских прав». Многие продюсеры даже нанимают координирующего продюсера для помощи в этих делах. Все эти расходы вносятся в ваш рекординговый бюджет. Поэтому поговорите на эту тему со своим продюсером, чтобы убедиться точно, что и как он планирует делать.

19. Станьте со-продюсером

Вы можете получить больший контроль над своим творчеством и сэкономить деньги, если будете со-продюсировать процесс своей записи. Об этом легко договориться, если вы — независимый музыкант. Однако подписанным артистам придется получать разрешение их рекорд-лейбла на со-продюсирование. Звукозаписывающая компания, как минимум, захочет убедиться, что продюсер достаточно опытен в принятии творческих решений, а не делает свою работу, как инженер. Помните, что лейбл должен защитить свои инвестиции и убедиться, что вы способны сделать запись, у которой будет достаточный потенциал, оправдающий ожидания в плане продаж.

Что касается экономии денег на продюсировании, то обычно продюсеры не соглашаются на уменьшение своего гонорара. Однако если вы проявите себя как достаточно способного продюсера, то любой разумный и состоявшийся продюсер с удовольствием поделится с вами частью своего дохода.

20. Договаривайтесь обо всём в письменной форме

Все условия всех бизнес-соглашений заверяйте на бумаге! Это разъяснит ожидания каждой из сторон и обеспечит защиту в случае возникновения споров. Люди часто забывают то, что обещают. Даже с продюсером, которому вы доверяете, письменное соглашение — существенный инструмент для установления профессиональных отношений. Важность письменного соглашения не должна недооцениваться. Множество музыкантов остались неподписанными только потому, что не понимали условий договоров, которые им предлагали подписывать. Не говорите, что не можете позволить себе юридического представителя — это не оправдание! Сейчас существует много крупных ресурсов, справочников, в которых есть всё, начиная от небольших советов общего характера и заканчивая фактическими формами договоров и адресами и телефонами профессиональных юристов, работающих в вашей области, и готовых работать за небольшую плату. Оформляйте ваши договоренности как положено, и вы еще убедитесь в том, насколько правильно вы поступили!

3. Продюсеры для кино
Зачем режиссеру продюсер?

Кинематографист — всего лишь один человек, а у продюсера чаще всего есть компания, которая может помочь собрать деньги. И это основная причина, по которой режиссер нуждается в продюсере. Режиссер может получить деньги из кинофонда только на написание сценария.

Какие темы интересны продюсерам?

Продюсеры могут быть заинтересованы в любых проектах, выходящих на международный уровень, в общечеловеческих темах. Например, мой фильм рассказывает историю трех одиноких мужчин, живущих на вершине холма. Они в отчаянии, потому что не женаты. И человек из любой части мира может посмотреть фильм и сказать: «Да, у нас тоже есть одинокие мужчины, которым нужны жены.»

Как найти своего продюсера и установить с ним контакт?

Есть национальные реестры со списками продюсеров. Кроме этого, всегда есть продюсеры на кинофестивалях (они приезжают вместе с фильмами), на кинорынках — в поисках дистрибьюторов для своих картин. Очень важно знать, какой продюсер нужен для вашего фильма. Поэтому перед тем, как связываться с кем-либо, стоит узнать, какие фильмы он продюссировал до этого и подходит ли это именно вам. Например, вы не будете предлагать документальный фильм продюсеру, который работает с фильмами ужасов. Также не будете предлагать свой малобюджетный документальный фильм тому, кто работает только с высокобюджетными проектами.

Свяжитесь с продюсером: напишите письмо либо договоритесь о встрече. Конечно, если он не ответит на e-mail, стоит позвонить и убедиться, что письмо получено. Важно, чтобы вы смогли в одном-двух предложениях сказать, какой фильм вы хотите сделать (logline). Расскажите немного о себе, о своих предыдущих работах. Также стоит послать синопсис (не более одной страницы). Некоторые продюсеры получают до 200 писем в день (в том числе от ваших конкурентов). Поэтому нужно быть достаточно кратким, чтобы продюсер понял, хочет ли он заниматься этим проектом. Если понадобится дополнительная информация, он о ней попросит.

При встрече с продюсером важно рассказать ему о сути проекта за 5-7 минут. Еще до встречи вы должны знать ответы на 3 вопроса:

Почему вы хотите создать этот фильм?
Что вы хотите сказать людям этим фильмом?
Почему это должны быть именно вы?

О чем думает продюсер перед встречей с режиссером?

Эта история уникальна? Работали ли с этой темой когда-нибудь, есть ли нечто подобное?
Насколько велик бюджет и возможно ли профинансировать проект? Если бюджет слишком велик либо слишком мал, значит, вы связались не с тем человеком.
Нужно ли найти со-продюсеров для проекта? Если вы можете найти финансирование из одного источника, не усложняйте себе жизнь. «Деревню без женщин» финансировали 3 продюсера и 6 телекомпаний. Для того, чтобы принять какое-либо решение, мне нужно было получить одобрение всех людей, вовлеченных в проект.
Работают ли конкуренты над похожей темой? Например, в 2014 году годовщина Первой мировой войны. Соответственно, будет как минимум 30 документальных фильмов на эту тему.
Почему кто-то будет вкладывать деньги в этот фильм?
Подобные названия и успех этих проектов: фильмы на схожую тему с таким же бюджетом. Были ли они успешны?
Действительно ли мне хочется провести следующие 3 года с этим режиссером?
Что будет, если я не смогу собрать деньги для фильма? Разрушит ли это мою репутацию?
Кто возместит мне все траты, если проект по каким-либо причинам не будет реализован?
Не является ли режиссер обычным эгоистом?
Сможет ли режиссер укладываться в установленные сроки и готов ли идти на компромисс?

О чем думает режиссер перед встречей с продюсером?

Понимает ли продюсер историю, которую я хочу рассказать?
Будет ли он внимателен к проекту и уделит ли ему достаточно времени?
Сможет ли он профинансировать этот фильм?
Этот продюсер вообще честный человек или нет?
Будет ли он придерживаться договоренностей?
Нет ли проблем у компании, которой управляет этот продюсер?

Режиссер и продюсер решают работать вместе: как заключение брака на длительный срок

Будьте готовы как к хорошим, так и к плохим временам
Отношения должны строиться на доверии: честность и открытость
Продюсер и режиссер должны понимать, что каждая сторона делает все возможное для того, чтобы проект состоялся
Если вы разозлились, лучше подождать и ответить на следующий день
Первый важный договор: Соглашение о намерениях (Option agreement)
Option agreement – первый договор, который заключается между продюсером и режиссером. В нем режиссер соглашается с тем, что продюсер может использовать идею фильма некоторое время. Как правило, по условиям соглашения у продюсера есть 12 месяцев для поиска средств для финансирования фильма и покупки прав. Если за 12 месяцев он не находит деньги на проект, то все права возвращаются режиссеру.

Если у продюсера пока нет возможности выкупить права, но он все еще хочет заниматься вашим проектом, то вы можете отдать проект бесплатно. Все зависит от вашего выбора. Например, продюсер моего следующего фильма не смог выкупить сценарий. Мы договорились, что оба работаем бесплатно на протяжении 6-и месяцев, и если по истечению срока он сможет найти деньги, то мы продолжаем сотрудничество.

Разработка проекта (development): сценарий и трейлер

Development – процесс написания и переписывания сценария до предоставления окончательного варианта. За это время режиссеру нужно снять трейлер. Продюсер рассчитывает бюджет и пытается профинансировать фильм.

Как найти деньги на создание трейлера? Именно на трейлер на первоначальном этапе уходит важная часть бюджета. Ни телекомпании, ни кинофонды не верят сценарию, они верят в трейлер. Вы можете поискать денег через национальные либо международные кинофонды (см. полезные ссылки).

После создания трейлера вы едете на питчинг-форумы, где в течение 15 минут представляете свой проект перед телевизионщиками, дистрибьюторами и представителями кинофондов. С фильмом «Деревня без женщин» мы побывали на 12-и питчингах, где собрали 80 тыс. евро от общего бюджета фильма.

4 Некоторые, возможно полезные сайты
а) 25 лучших музыкальных сайтов
Перевод Инны Титовой — опубликовано: 19.10.2009 в 17:48, обновлено: 20.10.2009 в 11:30 9311 0 АРХИВНЫЕ СТАТЬИ
Времена неограниченного «владычества» в музыкальном медиа-пространстве мейнстримовых журналов вроде Rolling Sone прошли навсегда. Независимая музыкальная журналистика, обосновавшаяся в сети, приобретает все большее влияние на вкусы меломанов. Зачастую новые ресурсы смешиваются с интернет-радиостанциями, подкастами, блогами и социальными сетями. Обозреватель британской газеты Independent Элиза Брэй выбрала лучшие на ее взгляд западные сайты, посвященные музыке.

Еще по теме:

  • Хохлов сергей анатольевич адвокат В данный реестр включены профессиональные юристы, которым присвоен статус адвоката в городе Москве. Лица, не включенные в настоящий реестр либо в реестры адвокатских палат других регионов отношения к адвокатской деятельности не имеют! В связи с […]
  • Мировой суд северное бутово участок СУДЕБНЫЙ УЧАСТОК № 16 РАЙОНА СЕВЕРНОЕ БУТОВО (МИРОВОЙ СУД): ТЕЛЕФОНЫ, АДРЕС, РЕКВИЗИТЫ Судебный участок № 16 района Северное Бутово города Москвы • МЦПИ «Планета Закона» - юридическая консультация и помощь Адвокатов в мировом суде района Северное […]
  • Адвокат кривой рог терновской район Консультация юриста в Кривом Роге бесплатно! Предлагаем вам воспользоваться уникальной возможностью получить ответ на свой вопрос от профессионального юриста. Получить консультация юриста в Кривом Роге бесплатно очень просто: Вы задаете вопрос […]
  • Мировой суд участок 296 СУДЕБНЫЙ УЧАСТОК № 296 РАЙОНА СОКОЛИНАЯ ГОРА (МИРОВОЙ СУД): ТЕЛЕФОНЫ, АДРЕС, РЕКВИЗИТЫ Телефон суда: (499) 780-43-79 ; адрес суда района Соколиная гора смотрите ниже. Разрешение юридических вопросов без Вашего участия и присутствия в суде: (495) […]
  • Покупаем материнский капитал Как продать материнский капитал Сейчас нередко можно услышать о том, что кто-то желает купить или продать третьим лицам материнский капитал. Действительно ли это возможно? Дело в том, что государство ограничивает возможности траты средств. Вы не […]
  • Вакансии юрист тэнкард Менеджер по работе с клиентами Прямой работодатель "ООО Тэнкард Саратов" ищет работника на вакантное место в своей организации на должность "Менеджер по работе с клиентами". Реклама для Вас: Реклама для Вас: Обязательное требование работодателя к […]